ГлавнаяСпорт

​Чисто футбольное убийство

Фраза «судьи взялись убивать «Динамо»» – это не начало научно-фантастического романа. Принадлежит она Валерию Газзаеву и произнесена после ничьей с «Днепром».

​Чисто футбольное убийство

Проще всего сказать, что мы имеем дело с классическим случаем тренера-истерички. Но с истерикой данная конструкция не имеет ничего общего. Отклоним и версию, в которой встречаются слова «буйный» и «помешанный». А вот определение «коварное притворство» – подходит как нельзя кстати. Газзаев примитивно давит на судей, пытаясь выдавить из них если не слезу, то хотя бы пенальти или красную карточку для соперника. Преследует он и еще одну цель – переложить вину за участившиеся неудачи команды с себя на арбитров.

Наставник «Динамо», в контексте разговора о судьях-убийцах, копирует себя же 11-13-летней давности. Когда он возглавлял «Аланию» (уже не такую грозную и богатую, как в чемпионском 95-м), слова «безобразное», «предвзятое», «возмутительное» не сходили с его уст. Эпитеты эти касались работы людей со свистком. Где-то, наверное, команду и впрямь «душили» (впрочем, «Алания» не гнушалась отвечать тем же в домашних матчах). При этом в большинстве случаев со стороны Газзаева имело место элементарное зомбирование арбитров, которые в случае малейших сомнений должны были принять сторону обижаемой всеми «Алании». Ну, если, конечно, не хотели, чтобы Валерий Газзаев повесил на них очередное футбольное убийство.

Подобную хитрость активно применял и наставник «Шахтера» Мирча Луческу, который по случаю и без (последнее случалось чаще) рассказывал, насколько несправедливы арбитры по отношению к его команде. И, знаете, помогало. Настолько, что в прошлом чемпионате количество пенальти в ворота соперников «горняков» на определенном этапе стало просто-таки зашкаливать. Легендарная барсетка Евгения Кананы к этому уже не имела никакого отношения – на тот момент он уволился из клуба. Газзаеву вряд ли стоит рассчитывать на такие же дивиденды. Приезд Пьерлуиджи Коллины, по внутренним ощущениям, отбил у судей желание беспредельничать на периферии и уж тем более в центре. Тренер «Динамо» наверняка прочувствовал, насколько изменилось судейство для его команды. Это касается и крупных футбольных штрафов – пенальти, удалений. Но основные изменения идут на низовом уровне. Судьи куда чаще стали фиксировать мелкие нарушения со стороны динамовцев: будь то толчок соперника при обороне своих ворот или прихватывание футболки защитника при атакующих действиях. Хочется верить, что Газзаев, по крайней мере, не мелочен и играет по-крупному.

А значит, вся его словесная эквилибристика (хотя слово «понос» тоже подходит) на судейскую тематику направлена именно в сторону больших форм. Как знать, возможно, какой-нибудь слабохарактерный судья не выдержит прессинга и назначит такой желанный для Валерия Георгиевича пенальти. Вот с «Кривбассом» в 8-м туре Сиренко судить будет…Проблема в том, что Газзаев не только давит на судей, но и опускается до обидных словечек. Вот Виктора Швецова, работавшего на встрече с «Днепром», мало того, что обвинил в непрофессионализме (как раз Швецов от Газзаева этого уже наслушался), так еще и обозвал «негодяем». Стоит напомнить, что именно Швецов судил памятный матч с «Карпатами» и еще в первом тайме оставил «Динамо» в меньшинстве, удалив Зозулю. Его правоту признал профильный комитет Федерации футбола, по большому счету, он проявил высший судейский пилотаж, но Газзаев затаил обиду. А тут еще при новой встрече арбитр поставил пенальти в ворота «Динамо». И даже то, что он его благополучно отменил, уже ничего не решало. Ведь был же еще неназначенный пенальти в ворота «Днепра» – куда ж без этого. Без пенальти Газзаеву никак нельзя. Отдуваться перед общественностью за судейские игры Газзаева приходится президенту «Динамо». После поражения от «Ворсклы» и до сих пор не расшифрованной фразы тренера «не хочу говорить о качестве судейства» Игорь Суркис заявил, что претензий к судьям не имеет.

Ознакомившись с проникновенным спичем Газзаева по итогам встречи с «Днепром», Игорь Михайлович все списал на эмоции. Правда пожелал, чтобы наставник его команды не впадал в транс. Нет, ну если Газзаев ходит на послематчевые пресс-конференции в состоянии транса, то это, конечно, многое объясняет, но как-то не верится.А потому поведение тренера после нулевой ничьи с «Днепром» спишем на желание хоть как-то оправдаться за очередной неудачный результат. Но в этом разрезе уместно вспомнить о том, как вел себя оппонент Газзаева – наставник днепропетровцев Владимир Бессонов – после домашнего поражения от «Леха» в Лиге Европы. Вот как объяснил неудачу Владимир Васильевич: «Вину за поражение я беру на себя. Неправильно использовал игроков, особенно это касается Феррейры.

Человек меня убедил, что готов играть на сто процентов, но оказалось, что он не только не готов, а еще и ощущает боль». То есть тренер принимает удар на себя в ситуации, когда игрок, мягко говоря, сказал ему не всю правду. Это самобичевание, садизм какой-то по отношению к самому себе! А еще – так поступают мужчины. Валерий Газзаев же по привычке все валит на арбитров и никогда не признает своих ошибок. А «Динамо» тем временем не смогло победить «Днепр» в очной битве за второе место. Противостояние переходит в заочную плоскость. Но не стоит забывать, что судьи-убийцы уже полируют свои свистки, натирают до блеска офсайдные флажки и точат шипы на бутсах, только и думая о том, как бы поизощреннее убить «Динамо». Если всерьез отнестись к словесному бреду Валерия Газзаева, то и не такое покажется правдой.

Хет-трик Валерия Газзаева в ворота судей

14 августа 2010 года, после поражения от «Ворсклы» (1:3): "Я хочу поздравить «Ворсклу» с победой. Не хочу говорить ни о качестве игры, ни о качестве судейства – предоставляю право журналистам разобраться в этом".

17 августа 2010 года, после ничьей с «Аяксом» (1:1) : "Был еще момент, когда нужно было удалять Олегера, который сыграл рукой. Это видел весь стадион, а пять человек не видело! Это была чистая красная карточка! То же самое: 5-й номер два раза фолил против Гусева в первом тайме. Его тоже можно было удалять. Мы бесправны, мы ничего не можем изменить".

22 августа 2010 года, после ничьей с «Днепром» (0:0): "Мне кажется, что матчи такого уровня должны судить арбитры достаточно высокой квалификации, а не такие негодяи, как сегодня. Он так хотел поставить пенальти в наши ворота и искал любой повод для этого. В конце концов он поставил, но слава Богу, что потом отменили это решение… Почему-то он не увидел, когда в первом тайме схватили за футболку (Ярмоленко. – LB) на штрафной площадке, хотя и боковой был рядом. В этой ситуации он вполне мог давать пенальти. Такое впечатление, что судьи взялись убивать «Динамо» и не давать нам играть! Что это за дело, какой смысл тогда играть в чемпионате?!".

Євген ШвецьЄвген Швець, журналіст
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram