В докладной записке, в частности, указывается, что «проект Налогового кодекса Украины содержит положения, которые очевидно не согласуются с политикой дерегуляции предпринимательской деятельности и уменьшения налоговой нагрузки на предпринимателей».
В Администрации президента отмечают, что проект Налогового кодекса требует не только существенной технико-юридической проработки, но и принятия политического решения относительно возможности его поддержки во втором чтении и дальнейшего подписания главой государства.
«Проект состоит из искусственно объединенных, без надлежащей проработки, законодательных актов, изложенных в соответствующих разделах кодекса... и имеющих свою нумерацию, что существенно усложнит пользование кодексом в случае его принятия», — указывается в докладной записке.
В Администрации президента предлагают внести изменения в основном в статьи Налогового кодекса, касающиеся администрирования налогов.
В частности, предложено изъять весь блок о контрольных выездных проверках (ст. 45 второго раздела проекта кодекса), полностью отменить предложенный проектом механизм приостановки документальной выездной плановой и внеплановой проверок (ст. 46) и сократить (на пять-десять дней) сроки проверок, а также сроки, на которые эти проверки могут быть продлены по решению руководителя налоговой (ст. 46).
Кроме того, в Администрации президента ратуют за отмену нормы проекта о безакцептном списании средств, которая, как отмечается в докладной, противоречит конституционным гарантиям защиты частной собственности.
В АП также предлагают не предоставлять налоговой право изымать оригиналы первичных финансово-хозяйственных документов и организовывать изъятие имущества налогоплательщика.
В администрации президента выступают за пересмотр некоторых налоговых стимулов для предпринимателей, содержащиеся в проекте кодекса. В частности, предлагается исключить предложенный механизм возмещения налогоплательщику затрат, осуществленных по инвестиционному проекту на строительство или улучшение капитальных активов после передачи таких активов в государственную или коммунальную собственность.
Кроме того, в АП ратуют за исключение из проекта главы о специальном режиме налогообложения субъектов хозяйствования, реализующих инвестиционные проекты на основе энергосберегающих, экологически приемлемых и наукоемких технологий.