Причин у этого много – от личных качеств Краснова, которые выше головы (то бишь его невысокого уровня политического перебежчика от одной партии к другой) прыгнуть не позволяют, до окончания протекции со стороны его последнего и случайного «патрона» Сергея Тигипко и, предположительно, очередного возврата Загида Краснова в БЮТ
Политический флюгер
Личность одиозного депутата Днепропетровского горсовета Загида Краснова красноречиво иллюстрирует его недолгая политическая история, в течение которой Краснов меняет политические силы, которые представляет, как капризная барышня – перчатки.
Сначала Загид Геннадиевич стоял под флагами БЮТ, потом, в 2004-м, был лидером «оранжевого» майдана в Днепропетровске, после чего снова «вернулся» в БЮТ. Когда между «оранжевыми» и «сердечными» побежали первые трещинки, Краснов попытался «пристроиться» к Балоге, но получил отказ. Все эти метания, кстати, длились всего два с половиной года – пока в 2006-м Краснов не получил пропуск в Днепропетровский горсовет в качестве главы фракции Блока Лазаренко, в которой собрал многих своих «боевых товарищей» по бурным 90-м.
Следует отметить, что Блок Лазаренко – отнюдь не политический, а технологический проект, который в силу ряда причин мог возникнуть только в Днепропетровске. Лишнее этому доказательство – отношение к Блоку самого Краснова. Использовав его как проводника в городскую власть после отмены мажоритарной системы, Краснов стал строить собственную «Громадську силу». В результате блеклой и невнятной рекламой «Громадської сили» завешены все подконтрольные горсовету и Краснову билборды в Днепропетровске, что окончательно уродует доведенный до полнейшего упадка город. В Блоке Лазаренко, кстати, свои выводы насчет Краснова сделали – и с должности руководителя городской организации его сняли.
Фото: ytimg.com
Отбеливатель имижда
Следующий, чьим политическим фаворитом в Днепропетровске попытался стать Краснов, оказался Сергей Тигипко. Дело было накануне президентских выборов 2010 года. Надо сказать, что на Тигипко выбор Краснова пал потому, что кандидаты от проходящих во второй тур ПР и БЮТ на Краснова уже не обращали внимания. Другое дело – Тигипко. Сергей Леонидович недавно принял решение вернуться в большую политику и стал это решение активно реализовывать. У Тигипко было мало времени, чтобы разобраться с кадровыми вопросами в регионах, чем и воспользовался Краснов. «Занявшись» устройством избирательной кампании Сергея Леонидовича в Днепропетровске, он довольно быстро превратил ее в пиар себя, любимого, для повышения собственного рейтинга. Для Тигипко это обернулось, по оценкам экспертов, недобором как минимум 15% голосов: многие горожане отказывались за него голосовать, узнав, что Сергея Леонидовича якобы представлял Краснов.
Правда, Сергею Леонидовичу из Киева было не видать, что в его родном Днепропетровске одиозный политик Загид Краснов с неоднозначным и темным прошлым использует образ свежего Тигипко в качестве отбеливателя для собственного реноме. В результате избирательная кампания Сергея Тигипко в Днепропетровске велась не то чтобы левой, но ногой. В это же время сам Краснов вальяжно сидел в кресле студии одного из днепропетровских телеканалов и на вопрос ведущего о том, будет ли он голосовать за Тигипко, отвечал: «Завтра, если будет баллотироваться куда-то ваш брат, вы будете за него голосовать или нет?! Вы обязаны за него голосовать!».
Эта самохвальная фраза вошла в цитатник всех днепропетровских журналистов как пример свойственного Краснову беззастенчивого присоединения себя к тому, что может принести выгоду. При этом сам Сергей Тигипко информацию о том, что его интересы в Днепропетровске официально представляет Краснов, никогда и нигде не озвучивал. О том, что Загид Краснов имел к Тигипко какое-то отношение, все знали только со слов самого Краснова.
Фото: www.gromsyla.org.ua
Финита ля Тигипко
Вообще, если бы Краснов умерил, что называется, свой пыл и пригасил «звезду», он еще некоторое время продолжал бы успешно пользоваться протекцией Тигипко. Но Сергея Леонидовича, постоянно занятого своими делами в столице, все чаще донимали по поводу Краснова, а его самопровозглашенный «брат» влипал в одну за другой неоднозначные ситуации. Словом, «родственником» Загид Геннадиевич оказался проблемным.
Чего стоит, к примеру, скандал с плакатами «Краснов убедил министра», на которых Загид Геннадиевич «приклеен» «Фотошопом» к изображениям министра труда и социальной политики Людмилы Денисовой и министра культуры и спорта Юрия Павленко. Сами Денисова и Павленко о том, что их в чем-то убедил какой-то Краснов, узнали только тогда, когда им с этим вопросом позвонили журналисты. Узнали и пришли в неистовство. Но разогнавшегося Краснова остановить уже было сложно. В порыве фантазийного бреда на улицах города была развешена его новая реклама «Европа ставит на Краснова» – естественно, такая же безосновательная, как и предыдущие «лозунги» о министрах.
Или жуткая история о том, как во время эпидемии гриппа в Днепропетровске вдруг исчезли из аптек марлевые повязки, а позже ими стали торговать на улицах по цене, завышенной впятеро. Делом заинтересовалась Генпрокуратура, все «ниточки» привели к Краснову: якобы имеющие к нему отношение фармацевтические фирмы скупили повязки во всех аптеках.
Также от Краснова поступали просьбы сделать так, чтобы на центральных каналах не выходили телесюжеты, повествующие о его аферах на земельном поприще Днепропетровска. А тут еще скандал с журналистами, которых люди Загида Краснова избили и не пустили на его агитационное мероприятие…
В итоге, в какой-то момент остановившись и сделав логический вывод: от Краснова что-то слишком много хлопот и слишком мало пользы, Тигипко предложил ему поискать себя в другой политической силе. На номенклатурном языке подобное предложение трактуется как «пошел вон».
Тактика душмана
С отказом Тигипко для Загида Краснова перспектива продолжать «доить» Днепропетровск сошла на нет. Находясь последние несколько лет во главе городского совета Днепропетровска и принимая решения по всем ключевым вопросам, Краснов привык к вседозволенности и безнаказанности. Потерять такое место, естественно, в его планы не входило. Действительно: после того как у тебя был безоговорочно подконтрольный всем твоим прихотям мэр и ты руководил большинством в депутатском корпусе, сложно смириться с тем, что ситуация может стать диаметрально противоположной.
Правда, Краснов не растерялся, применив в отношении нового руководства области и городской партийной ячейки Партии регионов классическую тактику душманов. Когда душманы окружены со всех сторон и находятся в безвыходном положении, они вывешивают из окон белые флаги, выставляют вперед женщин и детей, вскидывают вверх руки и объявляют, что сдаются и согласны на переговоры. Естественно, это расслабляет противника, и в момент первого же ослабления он получает от сдававшихся минуту назад душманов удар в спину.
Когда Краснов понял, что больше контролировать большинство в горсовете он уже не может, то «поднял вверх руки», пообещав со своей стороны поддержку новым представителям Партии регионов. На деле это вылилось в саботаж ряда голосований по важным вопросам – в частности, по вопросу назначения нового секретаря горсовета. И, по внутренним данным, подобный саботаж – уже утвержденная внутри подконтрольной Загиду Краснову фракции стратегия.
Под маску оппозиции
Как бы то ни было, но существовать в контексте Партии регионов сам Краснов согласен только при одном условии: если он будет во главе всего и будет «решать» все «вопросы». И он прекрасно понимает, что при нынешней конфигурации власти в стране такой роли в ПР ему никто не даст.
Поэтому Краснов, разговаривая с «регионалами», держит фигу в кармане и параллельно лихорадочно оглядывается вокруг в поисках альтернативы. Ведь рано или поздно его двойная игра вызовет ответную реакцию со стороны Партии регионов. И когда ему будут предъявлены определенные претензии, чтобы уйти от ответственности, Краснову проще всего будет спрятаться за спины оппозиционеров.
В Украине историческим оплотом оппозиции является БЮТ, за чей спасательный круг Краснов и ухватился. Злые языки поговаривают, что Краснов уже ведет переговоры с Гарегином Арутюновым, контролирующим фракцию БЮТ в горсовете Днепропетровска. И вроде как Арутюнов уже водил Краснова на поклон к тете Юлии Тимошенко Антонине Ульяхиной. Так что будет неудивительно, если в ближайшее время Загид Краснов опять окажется под флагами БЮТ – в третий раз.
Фото: Никита Зелецкий
Точка невозврата
Кстати, именно последние события в Днепропетровском горсовете в итоге наводят на главный вывод. Во главе власти в стране стала Партия регионов, и один из основных ее тезисов – обещание навести порядок в органах местной власти. Так будет ли ПР наводить порядок в Днепропетровске? Причем это касается не только реорганизации работы городской власти. Речь идет и о привлечении к ответственности тех, кто стоял у руля городского совета Днепропетровска последние четыре года, – в частности, о Загиде Краснове. Правда, «регионалам» пока что-то мешает.
Наглядная этому иллюстрация: в Днепропетровском областном УБОПе уже месяц как лежит протокол по коррупции, имеющий отношение к Загиду Краснову. Дело в том, что решением горсовета, подконтрольного тогда еще Краснову, было принято установить на улицах Днепропетровска довольно большое количество рекламных билбордов. После чего на этих билбордах стал красоваться лично Загид Краснов. УБОП увидел в этой нехитрой цепочке событий коррупционную составляющую. Но почему до сих пор нет возможности привлечь «главного героя» к простой административной ответственности, остается загадкой. Создается впечатление, что Краснов буквально не пускает в Днепропетровск Януковича с его стремлением навести порядок.
Сможет ли Партия регионов заставить Краснова ответить за упущенные миллионы бюджетных гривен, за убитый электротранспорт, тотально замененный маршрутками, за пришедшее в полнейший упадок жилищно-коммунальное хозяйство и земельные скандалы? В планах «регионалов» такой пункт есть.
С одной стороны, окопы, которые за время фактического пребывания у власти в городе Краснов «вырыл», глубоки. С другой – у представителей Партии регионов есть все необходимые рычаги влияния. Им, как говорится, и карты в руки. Не исключено, что в ближайшие месяцы Краснов может забыть о своих мэрских амбициях, так как ему со стороны горожан может быть предъявлен некий счет. Многое придется Загиду Краснову вернуть и за многое ответить.