А на престижных водочных конкурсах, тем временем, призы получают зарубежные производители этого продукта.
Как пишет РБК daily, среди победителем ежегодного международного конкурса The Superior Taste Award на этот раз не оказалось ни одного российского бренда, несмотря на то, что в числе лауреатов представлено значительное количество марок крепкого алкоголя, в том числе водки, производимой во многих странах мира.
Зато настоящим триумфатором конкурса, получившим от жюри три звезды, была признана водка Ruslan – продукт компании Asian Distillery Pvt. Ltd (Непал).
Издание отмечает, что победы в престижных международных водочных конкурсах малоизвестных брендов, маскирующихся различным образом под «настоящую русскую водку», лишний раз дает повод государству задуматься над решением проблемы закрепления за Россией самого термина «водка», как обозначения места происхождения продукта.
Сегодня многие западные производители водки, придают своим брендам нарочито русские черты, называя продукты Petrov, Gorbatchow и т. д.
Та же непальская водка Ruslan – помимо совершенно не непальского по происхождению имени – указывает на свою некую связь с Россией путем размещения на этикетке двуглавого орла.
На прошлой неделе источник издания в госкомпании «Росспиртпром» рассказал, что руководство предприятия ставит перед собой задачу - доказать мировому сообществу, что у России должны быть исключительные права на использование термина «водка».
При этом Россия готова добровольно отказаться от использования терминов «коньяк» и «шампанское», которые являются обозначением продукции, производимой в французских провинциях Коньяк и Шампань.
Аналогичные права на термин «виски» закреплен за производителями Великобритании и Ирландии.
Некоторые российские производители, не дожидаясь государственного вмешательства в вопрос, пытаются самостоятельно защитить термин «русская водка» на международном уровне.
Так, группа компаний КиН создала во Франции ассоциацию Le Monde des Vodkas Russes (Мир русских водок). Ассоциация зарегистрировала во Франции специальный знак «Authentic Russian Vodka» («Настоящая русская водка»), которым маркирует всю водку, производимую партнерами ассоциации.
Правда, на сайте Мира Русских водок кроме группы КиН в разделе «партнеры» указаны лишь два российских предприятия-дистрибьютора, а сам знак ставится лишь на экспортные водочные бренды «КиН» «Матрешка» и «Катюша».