Об этом заявил народный депутат от БЮТ, заместитель председателя комитета Верховной рады по налоговой и таможенной политике Константин Бондарев, комментируя законопроект №5327 (авторы - нардепы от БЮТ Александр Фельдман и Олег Гейман).
"Последний месяц ко мне - и через комитет, и через мою депутатскую приемную - поступает много сигналов о том, что участились случаи, когда проверки субъектов предпринимательства по одному и тому же факту проводят и налоговики, и милиция, и прокурорские работники, и сотрудники СБУ, - сообщил Константин Бондарев. - Например, в Киеве возбуждаются дела по статье 205 Криминального кодекса (фиктивное предпринимательство), после чего начинают допрашивать не только лиц, которые причастны к работе данного конкретного субъекта предпринимательства, но и всех, кого угодно. Это приводит к тому, что предприниматели занимаются исключительно дачей показаний, а никак не своей прямой деятельностью".
По мнению народного депутата, то, что происходит, - прямое свидетельство коррупции в фискальных и правоохранительных органах. "Поэтому, я уверен, необходимо нормировать взаимоотношения между фискалами и силовиками с одной стороны, и предпринимателями - з другой. То есть, нужно принять законодательную норму, что субъектов предпринимательства может проверять только ГНАУ в рамках своего годового плана или силовики - но исключительно по решению суда. Внеплановые проверки нужно исключить", - резюмировал Бондарев.
По словам Александра Фельдмана, принятие законопроекта №5327 будет защищать предпринимателей от безосновательного вмешательства со стороны контролирующих органов, будет предотвращать коррупцию и создаст предохранители на пути использования проверок как инструмента антиконкурентной борьбы, сообщает пресс-служба Фельмана.
"Предлагается осуществлять проверки деятельности предпринимателей исключительно на основании решения суда. Исключением из этого правила являются проверки, которые проводятся в порядке, установленном Законом "Об оперативно-разыскной деятельности" и "Криминально-процессуальным кодексом". Контролирующий орган вправе приступить к проверке лишь при условии предоставления предпринимателю копии решения суда о проведении проверки, в котором четко отмечаются основания проверки, дата ее начала и дата окончания", - отметил Александр Фельдман.