Но, они предпочли бросить эти средства на то, чтобы получить кресло президента.
Выборы в Украине могут большинство украинских миллионеров сделать нищими. Ведь за несколько месяцев президентской гонки все ее участники, по оценкам Комитета избирателей Украины, выбросили на ветер, то есть на разнообразные методы агитации и саморекламы, $850 млн.
Как пишет Корреспондент, львиную долю этих средств - $300-400 млн, по оценкам экспертов, вместе потратили лидеры гонки-2010 - Виктор Янукович и Юлия Тимошенко. Если бы они решили израсходовать эти деньги с пользой для государства, то каждый из них мог бы полностью оплатить в нынешнем году подготовку объектов инфраструктуры к Евро-2012. Именно около $200 млн выделил Кабмин в конце 2009-го на эти цели из Стабфонда госбюджета.
Расходы всех участников на парламентскую кампанию-2007 эксперты оценивали в $ 1-1,5 млрд - в гривнях примерно столько же, как на и выборах-2010. Подобной стабильностью в эпоху кризиса вряд ли может похвастаться какая-нибудь другая сфера экономической деятельности страны. В целом израсходованных за две предвыборные кампании спонсорами отечественных политиков средств хватило бы на более половины годового бюджета Армении или Грузии.
О том, что Тимошенко проиграет выборы Януковичу, исследователи из компании GfK Ukraine могли сказать и без данных Центризбиркома. Им достаточно было подсчитать активность обоих кандидатов на телевидении - количество вышедших с 19 октября прошлого года (официального старта выборов) до 5 февраля (дня завершения показа политрекламы) их промо-роликов.
Три дня и шесть часов - именно столько, по данным GfK Ukraine, за этот период шла по ТВ реклама премьера. Лидер регионалов и его лозунги "прожили" в телевизорах украинцев почти на сутки дольше - четыре дня и два часа. Телереклама, по данным Корреспондента, стала индикатором рейтинга основных кандидатов в президенты, ведь между затратами на телевидение и итоговым местом каждого из претендентов существует прямая зависимость.
По словам Андрея Колесника, директора исследовательской компании Cortex, с июля прошлого года до начала первого тура на прямую телерекламу Янукович потратил 304 млн грн, Тимошенко - 272 млн грн, Сергей Тигипко - 119 млн грн, Арсений Яценюк - 106 млн грн. На рекламу между двумя турами два лидера в общей сложности потратили еще около 100 млн грн без учета налогов - по 48-49 млн каждый.
Подробнее о том, во сколько ведущим политикам обошлись выборы президента, читайте в №5 издания Корреспондент от 12 февраля 2010 года.
"Корреспондент"