По его словам Кабмин Украины поддержал соответствующее постановление. "В частности, недавно правительство поддержало постановление, позволяющее оборонному ведомству рассчитываться с нашими ремонтными авиазаводами самолетами, которые Вооруженным силам не нужны и находятся на сохранении. Это, например, такие машины, как МиГ-21, МиГ-23, Су-17 и другие", - отметил генерал-полковник.
По его словам, заводы Минобороны Украины их ремонтируют и через спецэкспортеров реализовывают на внешнем рынке. "Так и работа выполняется, и деньги зарабатываются. Заводы этой схемой заинтересовались, и мы уже сейчас готовы передать им имущества где-то на 39 млн грн", - добавил командующий ВВС.
По его словам, техника пойдет в зачет долгов, которые армия должна отдать заводам за самолеты, отремонтированные и поставленные или же готовые к передаче Воздушным силам в ближайшее время.
"Авиапредприятия за год могут освоить заказов от Воздушных сил где-то на 700-750 млн грн. Поэтому, если Минобороны сможет регулярно - с января по декабрь, ежемесячно, ежеквартально - финансово обеспечивать работу предприятий, то уже за один год нам удастся поднять на крыло от 40 до 45 самолетов различных типов с продленным ресурсом или модернизированных", - продолжил И.Руснак. По его мнению, за три года возможно восстановить парк учебных и боевых машин на 80-85%.