Из вчерашнего определения суда следует, что представители Президента в суде мотивировали свои ходатайства тем, «что споры, инициированные истцом (Кабинетом Министров. – Ред.), не подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства». Этот аргумент является одним из ключевых для юристов Секретариата Президента, настаивающих на том, что указы Президента можно оспаривать только в Конституционном суде.
Еще одним поводом для обжалования принятого ранее определения в обеспечение иска послужил тот факт, что они были приняты судом «не коллегиально, а единолично». Кроме того, юристы Президента уверены, что обжалуемые ими документы суд принял «при отсутствии надлежащих доказательств, которые бы подтверждали явную противоправность действий ответчика и причинение вреда правам и интересам истца».
Вчера же ходатайства Президента рассматривала коллегия из трех судей под председательством Владимира Кочана. В состав коллегии входил также Владимир Келеберда, известный тем, что в 2008 году приостановил действие указа Президента о досрочном прекращении полномочий Верховной Рады.
Как стало известно, выслушав стороны, коллегия судей приняла решение отказать в удовлетворении ходатайств, поданных представителями Президента. «Представителем ответчика суду не было предоставлено никаких доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, с которыми ст. 117 («обеспечение административного иска») и ст. 118 («порядок обеспечения административного иска») Кодекса административного судопроизводства связывают возможность отмены судом первой инстанции принятых мер обеспечения иска», – говорится во вчерашнем решении ОАС.
В своем решении суд также подчеркнул, что аргумент представителей Президента, что ходатайства в обеспечение иска должны были выноситься коллегиально, «не являются основанием для отмены мер обеспечения иска, а подлежат оценке судом апелляционной инстанции».
Впрочем, точка в вопросе об отстранении от исполнения обязанностей двух губернаторов и 14 глав райгосадминистраций пока не поставлена – вчерашнее решение ОАС может быть обжаловано в Киевском апелляционном административном суде. Вместе с тем, согласно Кодексу административного судопроизводства, апелляционное рассмотрение этого вопроса не остановит исполнение определения в обеспечение иска, равно как и не будет препятствовать дальнейшему рассмотрению дела в ОАС.
Напомним, что определение, приостанавливающее действие 16 кадровых указов Президента, не согласованных с Кабинетом Министров, было вынесено ОАС 28 сентября. С ходатайствами об отмене мер обеспечения иска Кабмина к Президенту, которыми от исполнения обязанностей были отстранены председатели Киевской и Кировоградской облгосадминистраций, а также главы 14 райгосадминистраций, представители Президента обратились в ОАС Киева практически сразу после принятия судом решения.