С Ющенко не встречаются крупные мировые лидеры. После прихода к власти в США демократов, его перестали воспринимать как «любимую куклу наследника Тутти», то есть, как одного из надёжных партнёров и сателлитов Белого Дома в Восточной Европе.
Сам Ющенко не теряет оптимизма. Он выдвинул себя на второй президентский термин, надеясь, очевидно, только на чудо. Он старается не замечать тот негатив, который вызывает у людей его фамилия. Ему не могут простить попранные «идеалы Майдана» и растоптанные иллюзии граждан, поверивших, что Ющенко способен навести порядок в стране и повести Украину по пути реформ. С Ющенко были связаны надежды на то, что Украина придёт в Европу. Ющенко повёл её в Америку, забыв, что на пути лежит Атлантический океан. С Ющенко были связаны надежды на улучшение благосостояния. Вместо этого он вверг – по объективным и субъективным причинам – страну во всевозможные кризисы.
11 ноября 2009 года Ющенко заявил, что при его правлении украинцы прожили наилучшие годы своей жизни. Он записывает в свой актив демократические преобразования, не понимая, что демократия – это не вседозволенность, а в первую очередь – ответственность. Он не смог понять, что построил охлократическое, анархическое общество, почти развалив государство и его политическую систему. Он многое не может понять. Очевидно, оценку ему должны дать не современники, а историки.
Чувствуется, что Ющенко устал… Придя к власти на основе компромисса (конституционных изменений, перекроивших систему отношений в стране), он стал заложником этого же компромисса. Вселив в массы огромные надежды и ожидания, он настолько разочаровал свой народ (тот самый народ, несомненным патриотом которого он является), что вряд ли сможет заслуживать на благодарную память. Призвав людей к европейской интеграцией, он привёл к тому, что Европа, ужаснувшись, наглухо закрыла дверь перед Украиной.
Sic transit Gloria mundi – говорили в Древнем Риме. Так проходит слава земная.