ГлавнаяПолитика

Балога угрожает Ющенко компроматом на сына Андрея

Последствия увольнения Виктора Балоги (предсказанного «Левым берегом» первым из отечественных СМИ) куда более глобальны, чем смена сантехника мужского пола сантехником женского.

Балога угрожает Ющенко компроматом на сына Андрея
Фото: УНИАН

«Комірник» Балога торговал стаканами и калошами

Демарш Балоги спровоцировал «принцип домино». За шаг до увольнения замерли сейчас ближайшие его соратники: Игорь Пукшин, Валерий Гелетей, Николай Герасименко и многие другие. «Золотой век» «закарпатского клана» на Печерских холмах окончен. Сам термин, скорее всего, вообще из употребления исчезнет.

Отставку свою «сантехник» хорошо продумал и срежиссировал. Хотя, сочиняя очередное – седьмое, а то и восьмое за последние полтора года заявление «по собственному желанию», не думал, что Ющенко его удовлетворит. Мотив имел иной – шантаж президента вероятностью «развода». Ранее этот способ давления безотказно срабатывал всякий раз, когда между Ющенко и Балогой пробегал табун черных кошек. Сейчас не сработал. Виктор Иванович просто перегнул палку. Осознав это, решил извлечь максимум выгод из сложившейся ситуации. Так на целых полторы недели стал главным ньюсмейкером. Затмившим своей востребованностью даже министра-пьяницу.

Заявление с изложением причин «развода» поразило всех. Прежде всего алогичностью, циничностью и бесстыдством. Публика на балконе задавала один вопрос: что он курил? Аудитория партера, осведомленная о том, что не столько курил, сколько пил (особенно – в последнюю неделю), рассуждала: Балога – не из тех, кто поддается эмоциям, каждый его шаг просчитан. Тем более такой.

Обвиняя президента в содействии коррупционным схемам, во внедрении практики «кумовства», в стремлении переизбраться любой ценой, Виктор Иванович не мог не понимать, какую реакцию Ющенко спровоцирует.

Не говоря о том, что не ему предъявлять подобные претензии.

Ведь именно Балога «обрабатывал» Ющенко на предмет того, что стране после 2010-го нужен отнюдь не Литвин и, точно уж, не Тимошенко, а он – Виктор Андреевич.

Именно Балога превратил Банковую в коррупционную клоаку. Делец, а не политик по рождению и убеждению сумел наладить механизмы извлечения прибылей из каждой мало-мальски значимой должности. Не делец даже – «комірник». Завсклада то есть. Так называли его в родном Мукачево, когда в начале 90-х он торговал тут стаканами и калошами.

Именно он укрепил и усугубил традиции «кумовства», приведя за собой на Печерск кузена Петевку, родственников Гелетея и Дурдинца, укрепив в области позиции брата Ивана и т.д и т.п.

Итак, предвидя возмущение президента, Балога был к нему готов. Знал: Ющенко ответного удара не нанесет. Не потому, что мягкотелый, скорее – боится раскрытия «сундука Пандоры», унесенного Виктором Ивановичем с Банковой. Сундука компромата.

Именно получение подтверждений тому, что Виктор Иванович активно занимается наполнением «скриньки», и стало для Виктора Андреевича решающим аргументом в пользу отставки (а не наличие компромата спецслужб на самого Виктора Ивановича, как оплошно сообщали некоторые СМИ).

Было это так. Некоторое время тому назад в кабинет гаранта зашел один из замов генерального прокурора, предоставивший неоспоримые документальные (!) доказательства того, что Балога занимается сбором компромата на сына Ющенко Андрея и дедушку его внучки Ярины-Доминики, скандально известного директора департамента контроля над производством и обращением спирта, алкоголя и табачных изделий ГНАУ Игоря Гончара (ранее уже погоревшего на взяточничестве). Причем собирает «руками» прокуратуры, соответствующие указания представителям которой выдаются посредством Игоря Пукшина.

Не факт, кстати, что об этом знал Медведько. Почему зам генпрокурора сдался с повинной? Потому что подозревал: прессуют и «пасут» его не с одной стороны – с двух. А то и с трех – учитывая осложнения, возникшие у него в родном ведомстве.

Выслушав визитера, Ющенко погрузился в раздумья. Прервал их в прошлую пятницу, срочно призвав ходока вновь – для подтверждения сказанного. Причем подтверждения в формате «очной ставки» с Игорем Пукшиным.

Убедившись в правдивости слов сотрудника органов, гарант опять призадумался. Дальнейший ход событий был предопределен. Несомненно, Пукшин проинформировал о случившемся Балогу. Через пару часов, вечером пятницы, информация о написании им «увольнительной» просочилась в СМИ. Когда подобное происходило ранее (последний раз в декабре, когда, хлопнув дверью, Балога укатил в Санкт-Моритц – на лыжах кататься), Виктор Иванович отпирался не хуже партизана. На сей раз не стал. В субботу днем он лично подтвердил правдивость «увольнительных» намерений. В понедельник президент подписал соответствующий указ.

Сацюк против Балоги

Указ, открывший новый сезон «войны компромата». Это – второе важное следствие произошедшего.

В активе Балоги – «компра» на Андрея Ющенко и Игоря Гончара. Как минимум. Способная оказать на избирательную кампанию не самое лучшее влияние (впрочем, Виктору Андреевичу и так надеяться не на что).

В активе Ющенко – Тиберий Дурдинец. Как минимум. Объявленный в международный розыск. В случае если он попадется правоохранителям, велика вероятность того, что он даст показания против Балоги. Ибо психология подельника такова, что сидеть в одиночку он не захочет ни при каких обстоятельствах.

А на то, чтобы Дурдинец поскорее попался, у Ющенко есть Наливайченко. Впрочем, претендовать на Наливайченко с таким же успехом может и Тимошенко. Конечно, если случай наступить «на хвост» «любимому сантехнику» представится, леди Ю себе в удовольствии не откажет. Но и мириться с Ющенко после ухода Балоги не станет – это априори невозможно, а формальную причину дальнейшего противостояния изобретет новую.

Балога, в свою очередь, им двоим напомнит: у него в СБУ есть Герасименко. Изгнанный оттуда при Турчинове за служебные злоупотребления, именно – уничтожение, перепрятывание в гаражах материалов дел с последующим ими приторговыванием. Одним из них было дело о контрабанде элитных иномарок (и не только) на закарпатской таможне. Главный фигурант – Иван Балога. После ухода из СБУ Турчинова и «правильного» определения дальнейшей судьбы этого дела Герасименко вернулся в должность. Трудясь, служил Виктору Балоге верой и правдой. Вопрос теперь в том, сколько он еще продержится в кресле.

Запасное оружие Виктора Ющенко – дело об отравлении. Целесообразность использования которого против Балоги весьма, правда, сомнительна, ибо неизвестно еще, в кого это оружие, в конечном счете, выстрелит.

Неизвестно, так как главным фальсификатором дела является Ющенко. Балога – лишь «технический исполнитель». Это прямо следует из текста показаний Владимира Сацюка, данных им членам профильной парламентской ВСК месяц назад в Москве. В беседе с украинским депутатами, текст которой опубликован в Сети, полноправный гражданин РФ признается: намедни к нему приезжал человек от Бессмертного, формулировал просьбу шефа дать показания против Медведчука, указав на него как на главного заказчика «отравления». Взамен Сацюку сулили полную реабилитацию на исторической родине. Он, конечно, отказался. «Для стенограммы» уточнил: самому Бессмертному эту задачу поставил не Ющенко – как считалось ранее – а Балога. И именно с Балоги гарант спрашивал о выполнении плана. Конечная цель которого очевидна – опорочить кандидата-Тимошенко, к которой примкнул сейчас Медведчук.

В процессе разборок могут пострадать еще два персонажа, помогавшие Сацюку эмигрировать. В стенограмме даже конкретная дата выезда из страны указана – 26 мая 2005 года. Эти двое – Виктор Шокин и Петр Порошенко. Статус «пострадавшего» особенно отчетливо маячит перед Шокиным (Порошенко – памятник, посадке не подлежащий – по крайней мере, пока).

Не столько потому, что все это время он пахал в ГПУ по принципу «чего изволите», сколько потому, что попал в «черный список» Бориса Колесникова. Святослав Пискун, свидетельствующий сейчас по делу «регионала», многие огрехи 2005-го валит на Шокина. Зачастую – абсолютно справедливо. Он, мол, мало того, что пил – развалил следствие, манипулировал материалами дел, ограничивая доступ к ним всех, включая Пискуна. Примеров приводит немало. Один из них: когда решили задержать особого важного подозреваемого в отравлении, материалы его дела внезапно куда-то запропастились. То ли в сейфе закрыли, то ли папки перепутали, то ли в командировку следователь уехал, то ли заболел. Пока выясняли – свидетель благополучно улизнул. Свидетелем, как несложно догадаться, был Сацюк.

Происходило так: Ющенко вызвал Порошенко и сказал, что во всем виноват Сацюк и его надо срочно закрыть – неважно, по какому поводу. Нашел, кого вызывать: о дружеских отношениях Петра Алексеевича с Владимиром Николаевичем было известно даже лабрадору Путина. Вестимо, тогдашний секретарь Совбеза друга прикрыл. Шокину (связанному с ним примерно так, как Турчинов с Тимошенко) велел затягивать процесс как можно дольше. Шокин послушался – Сацюк ушел.

Неприкосновенность для кандидата Балоги

Третий аспект случившегося – рокировки предвыборных планов.

«Балога останется в политике. Я в этом уверен. Мы будем развивать партию – планы грандиозные. В президентскую кампанию, возможно, выдвинем своего кандидата», – поделился с «Левым берегом» видный член «ЕЦ» Виктор Тополов. Кто станет этим кандидатом, догадаться несложно. Тем более что Балога – по свидетельству его ближайшего круга – руководить штабом Ющенко не хочет и не будет. «Ближний круг» молчит лишь о том, что Ющенко ему вообще-то и не предлагает.

Предлагает ли сотрудничество ПР – пока неясно. В ЕЦ хорохорятся: если, мол, кооперироваться – на равных условиях. Забывая о явной несоразмерности себя и «бело-голубых». Которым Балога энд Ко сослужил отличную службу – добил президента иже с остатками его рейтинга. В данной связи публичные заигрывания с Балогой Бориса Колесникова иначе как «выводом агента из разработки в связи с невозможностью дальнейшего выполнения задания» (выражаясь языком оперативников) не назовешь.

Виктор Иванович добра не забывает – службу продолжает. Теперь – в парламенте, где жалкий «президентский отряд» не досчитается еще семи голосов – «единоцентристов».

Ну, а у его бывшего шефа отныне все замыкается на Вере Ивановне. Она, пожалуй, единственная сумеет сплотить экс-коллег-губернаторов вокруг Виктора Андреевича. Напомнив тем самым об их принадлежности к президентской вертикали и о том, что такое «классический админресурс».

«Ближний круг» продолжает намекать: Балога выполняет хитрейший план. Понятно, в кампанию он станет оппонировать Ющенко – критиковать его на чем свет стоит. Не исключено, что для убедительности поспекулирует русинским сепаратизмом (им же самим взлелеянным и под контроль поставленным). «Взаправду» станет отбирать голоса у Тимошенко. Поскольку ни Яценюк, ни кто-либо другой, по мнению Банковой, на это не способен. Ну, а после первого тура станет на колени перед Виктором Андреевичем, всеми маленькими украинцами – покается в грехах, признается, и заживут они снова все вместе дружно и счастливо. А Балога еще и заработает – если Ющенко «раскаяние» не потребуется, его можно выгодно «переуступить» Януковичу.

Истинный мотив выдвижения Виктора Ивановича куда проще. Это – получение неприкосновенности, причитающейся каждому кандидату в президенты. Правда, до дня регистрации еще надо дожить. Не превратившись за оставшееся время в графа Монте Кристо.

Поэтому мало кто удивится, если случится ровно наоборот и Балога через годик-полтора нарисуется где-то возле Юлии Владимировны. Как упоминавшийся уже Петр Алексеевич, забывший обиды 2005-го.

Хотя, скорее всего, Виктора Ивановича ждет политическая пенсия. Уйти на нее самостоятельно, с высоко поднятой головой – самое мудрое, что он может сделать. Уйти по примеру Виктора Медведчука. Подражательством которому он занимался столь усиленно, сколь и безрезультатно. 

Соня КошкінаСоня Кошкіна, Шеф-редактор LB.ua
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram