Закончил Черниговский государственный педагогический институт имени Тараса Шевченко, преподаватель истории.
В 1990-м окончил школу бизнеса при Московском государственном институте международных отношений. Через год сдал экзамен по языку и стал студентом Венского экономического университета на факультете торговая наука.
После армии уехал в Австрию, где работал менеджером в нескольких компаниях, получил хороший опыт. В городе Вена создал собственную компанию, которая принесла ему первый капитал.
В 1994 году Николай Рудьковский решил вернутся в Украину.
В период с 1994 по 1996 год работал главным консультантом в управлении по вопросам экономики при администрации Леонида Кучмы.
В период с 1996 по 1998 годы занимал должность руководителя Госинвеста Украины.
В 1998 году Рудьковский переходит работать в АО "Укргазпром" на должность заместителя Председателя правления. После реформирования в НАК Нафтогаз Украины - заместитель генерального директора ГК Торговый дом НАК Нафтогаз Украины.
1998 год - в рядах Социалистической партии Украины. Тогда же в первые всплыла его история с подделкой дипломов.
Март 1998 года - При подаче предвыборных документов в Козелецкий ТИК, Рудьковский, чтобы соблюсти норму о проживании на территории Украины в последние 5 лет перед выборами, написал, что в 1992 году не жил в Австрии, а работал в АП. Хотя везде указывал, что вернулся в Украину лишь в 1994-м. Он был зарегистрирован кандидатом в нардепы по 208-му избирательному округу.
2000 год - помощник народного депутата Валентины Семенюк.
2002 год - избран по избирательному списку СПУ народным депутатом (парламентский комитет по вопросам ТЭК, ядерной политики и ядерной безопасности).
Ноябрь 2001 года - первый секретарь Черниговского обкома СПУ.
2006 год - вновь избран в Верховную Раду по списку СПУ. Ради мандата отказался от мэрства в Чернигове, где также победил на выборах.
4 августа 2006 года - назначен министром транспорта и связи (в правительстве Виктора Януковича). Сменил на этом посту "оранжевого" Виктора Бондаря. Кстати, по мнению ряда наблюдателей, именно Рудьковский был одним из главных проводников идеи вхождения СПУ в коалицию с Партией регионов и КПУ, реализация которой разочаровала многих симпатиков Соцпартии и ее лидера Александра Мороза (о чем свидетельствует ряд социологических замеров).
В декабре 2007 года, после поражения Соцпартии на внеочередных парламентских выборах и создания коалиции между БЮТ и НУНС, Рудьковский передал портфель министра бывшему однопартийцу Иосифу Винскому.
Август 2010 года - избран первым секретарем СПУ.
С декабря 2012 года - народный депутат Украины VII созыва, в парламент прошел самовыдвиженцем по одномандатному округу №210 в Черниговской области. Член комитета Верховной Рады по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности. Член фракции Партии регионов. Член Партии нового поколения Украины.
После разгона студенческого митинга 30 ноября 2013 года, Рудьковский Николай Николаевич написал заявление об уходе из Партии регионов.
21 февраля 2014 года был инициатором внесения на рассмотрение Верховной Радой Украины законопроекта импичмента Виктору Януковичу.
23 июня 2014 года Рудьковский был избран новым главой Социалистической партии Украины.
Впрочем, если не обращать внимания на декларацию Министра, его уже давно считают не бедным человеком, имеющим (или имевшим) отношение к нефтедобывающему бизнесу в Полтавской области, и одним из главных спонсоров СПУ. В одном из интервью высокопоставленный социалист, лидер парламентской фракции Иван Бокий так в шутливой манере оценил материальный статус однопартийца-министра: "У нас нет олигархов... Разве Рудьковский олигарх? Так себе, олигархик".
Еще несколько шквалов обвинений на главу Минтранса обрушилось в связи с крушением пассажирского поезда "Столичный экспресс" и железнодорожной катастрофой на Львовщине, едва не превратившейся в экологическую из-за воспламенения сотен тонн желтого фосфора из перевернувшихся цистерн. Суть обвинений сводилась к тому, что Рудьковский много внимания уделяет политике, и мало - вверенным отраслям экономики, в частности - безопасности на транспорте. Сам министр в оправдание заявил, что руководство Минтранссвязи приняло в три раза больше решений относительно безопасности, чем предыдущие руководители.
Под занавес работы в правительстве вокруг персоны Рудьковского разгорелся очередной скандал. СБУ возбудила уголовное дело по факту присвоения бюджетных средств в особо крупных размерах (400 тыс.грн.) чиновниками Минтранса. Эпизод касался перелета по маршруту Киев-Париж-Киев на частном чартерном самолете, оплатив рейс за счет министерства. По некоторым данным, эту поездку чиновник осуществил в сопровождении одной из бывших "Мисс Украина". Сам министр накануне доставки ему повестки на допрос в телеэфире заявил, что летал в Париж на встречу с вице-президентом Еврокомиссии по вопросам транспорта и официально согласовал свой визит с главой Кабмина. "Это очередной шаг мести со стороны Секретариата президента за мою позицию относительно закупки самолетов для полетов президента...", - резюмировал он. Незадолго до скандала министр высказался против закупки нового дорого авиатранспорта иностранного производства.
Спустя месяц теперь уже экс-министру было предъявлено официальное обвинение в расхищении бюджетных средств. А вслед за этим из МВД последовали сообщения о новых эпизодах с участием Рудьковского - о сомнительном вояже в Японию и передаче коммерческим структурам государственных объектов транспортной отрасли. В связи с расследованием бывший глава Минтранссвязи сперва вынужден был дать подписку о невыезде, а 9 февраля был взят под стражу и позже отправлен в СИЗО: за уклонение от общения со следователями. 18 февраля по жалобе адвоката Апелляционный суд Киева изменил меру пресечения, определенную Печерским райсудом, снова на подписку о невыезде.
04.09.2014