Как известно, в начале февраля исчез директор "Нефтегаздобычи" Олег Семинский, в течение многих лет возглавлявший компанию.
По данным некоторых свидетелей он был похищен неизвестными людьми, однако по сегодняшний день никто не предъявил требования о выкупе. Более того, правоохранительные органы уже открыли уголовное дело по статье "умышленное убийство".
В течение месяца семья топ-менеджера и коллектив "Нефтегазодобычи" терялся в догадках, что случилось, почему и есть ли надежда, что Семинский жив. В конце марта появились подозрения, что исчезновение Семинского - первый шаг в многоходовке попытки рейдерского захвата предприятия.
"Появляется судебный иск к компании с большой суммой (в данном случае - 66,6 млн гривен), который фактически парализует работу предприятия, потому что в исковом заявлении есть еще и арест на имущество, арест на счета. Фактически, идет парализация предприятия", - объясняет "схему" захвата директор Антирейдерского союза предпринимателей Андрей Семидидько.
Он отмечает, что в суд на компанию, оставшуюся без директора, подает ООО "Укрземресурс", которое якобы связано с Рудьковским. "Особое внимание следует привлечь к тому, что и истец (то есть, и предприятие "Укрземресурс"), который выдвинул судебный иск, и "Нефтегазодобыча", предприятие, которое отвечает по иску, являются связанными компаниями в лице Николая Рудьковского, бывшего министра транспорта. И там, и там, по информации СМИ, он является бенефициаром. То есть в обеих этих компаниях он контролирует определенные корпоративные права. Возникает вопрос - для чего? Почему собственник одного предприятия пытается взыскать деньги с другого своего же предприятия?" - говорит Семидидько.
Эксперт уверен в том, что судебные разбирательства такого типа являются однозначным "симптомом" рейдерского захвата. "Очевидно, что все это делается с целью дальнейшего перехвата управления, дальнейшего отчуждения имущества и дальнейшего увеличения собственной доли в корпоративном капитале", - поясняет специалист по противодействию рейдерству.
Тот факт, что "Нефтегаздобыча" при этом остается фактически в обезглавленном состоянии в связи с таинственной пропажей директора, еще больше усугубляет ситуацию.
"Такие действия можно охарактеризовать не только как рейдерство, но и как уголовное преступление. Они приведут к парализации работы компании, что значительно упростит ее захват", - уверен Семидидько.
В то же время эксперт не теряет надежды на то, что реализация всей этой запутанной схемы не сможет дать рейдерам желаемого. "В данной ситуации возможные попытки Рудьковского привлечь или административный ресурс, или же инвесторов, или же финансово-промышленные группы – то есть, попытка как-то привлечь на свою сторону какого-то сильного игрока – для этого игрока будет являться потерей имиджа. Потому что войти в конфликт, в котором есть пропажа человека и по этой пропаже человека возбуждено уголовное дело со статьей "умышленное убийство", это - удар по своей репутации. То есть такие попытки Рудьковского не будут иметь продолжения - я думаю, что в нашей стране, да и за рубежом ни один серьезный человек не войдет в конфликт, который настолько дурно пахнет", - подчеркивает Семидидько.
Напомним, в конце февраля МВД объявило главу "Нефтегаздобычи" Семинского пропавшим без вести.