БРСМ-Нафта
Торговая марка сети автозаправочных комплексов
Официальный сайт компанииОбщие сведения
БРСМ-Нафта - торговая марка одной из первых в постсоветской Украине сетей автозаправочных комплексов, которая была создана в первый год независимости. В течение 25 лет география сети охватила все населенные пункты Украины и большинство междугородных автомобильных трасс. По состоянию на второе полугодие 2017 под торговой маркой работает 190 автозаправочных комплексов.
История
Датой основания автозаправочной сети "БРСМ-Нафта" считается 7 февраля 1992 года, когда украинский предприниматель Андрей Биба отпустил клиенту первый литр бензина с топливно-раздаточной колонки автозаправочной станции в Киеве. Анализируя клиентский опыт, предприниматель постепенно совершенствовал стандарты обслуживания, которые в дальнейшем легли в основу сервисной культуры сети "БРСМ-Нафта".
В 1994-1995 годах бизнес торговой марки "БРСМ-Нафта" расширяется за счет аренды автозаправочных станций в Киевской области. В частности, 7 января 1995 начала хозяйственную деятельность автозаправочная станция в селе Таценки. Вся прибыль от деятельности арендованных объектов была реинвестирована в развитие бизнеса, благодаря чему уже 6 мая 1995 состоялось приобретение первой автозаправочной станции. Тогда же было принято решение о регистрации торговой марки "БРСМ-Нафта". В течение последующих лет вводятся единые европейские стандарты обслуживания клиентов в сети "БРСМ-Нафта". Были привлечены ведущие управленцы, которые видели в торговой марке "БРСМ-Нафта" мощный потенциал развития топливного бизнеса.
ТОП-менеджмент сети во главе с основателем Андреем Бибой применял к развитию бизнеса два основных подхода: расширение географии рыночного присутствия за счет аренды автозаправочных станций у физических и юридических лиц и реинвестирования 100% прибыли от их деятельности в улучшение сервиса и стандартов обслуживания клиентов. Это обеспечило быстрые темпы роста сети и значительное увеличение количества клиентов.
В первой половине 2000-х годов сеть насчитывала уже более 20 автозаправочных комплексов. В разгар мирового финансового кризиса, который негативно повлиял и на топливный рынок Украины, произошло обесценивание большого количества несетевых автозаправочных объектов, которые не имели системного подхода к управлению. Большинство таких АЗС прекращали свою деятельность. Команда сети "БРСМ-Нафта" арендовала такие объекты, осуществляла модернизацию, перестраивая в комплексы по европейскому образцу в соответствии со стандартами сети. В результате они превратились в рентабельные автозаправочные комплексы, что позволило владельцу торговой марки "БРСМ-Нафта" осуществлять дальнейшее расширение сети и совершенствовать уровень оказания услуг.
В 2010 году по Украине работает уже 34 автозаправочных комплексов бренда "БРСМ-Нафта" по единым корпоративным стандартам. Менеджмент сети не прекращает прилагать усилия к дальнейшему ее расширению. За год начали работу еще 7 АЗК в Харьковской области и 3 - в Полтавской. Кроме количественных показателей развития сеть продолжает совершенствовать качество сервиса: при автозаправочных комплексах открываются мини-маркеты сопутствующих товаров, что в то время было новым трендом топливного ритейла.
В 2012 году успех топливного бренда был отмечен в Списке 200 крупнейших компаний по версии журнала Forbes, в котором сеть "БРСМ-Нафта" заняла 98 место. Это подтолкнуло основателя и идеолога торговой марки к разработке и внедрению единого корпоративного стиля, согласно которому начали оформляться все объекты сети.
В 2012-2013 годах "БРСМ-Нафта" стала сетью современных клиенториентированных автозаправочных комплексов с уровнем сервиса европейского образца. Кроме покупки сопутствующих товаров, автовладельцы могут готовить кофейные напитки и употреблять качественные горячие блюда быстрого приготовления в специальных зонах на автозаправочных комплексах. Дополнительными преимуществами сервиса для клиентов "БРСМ-Нафта" становятся: программа лояльности, систематические дисконтные акции, бесплатные услуги беспроводного Интернета Wi-Fi, терминалы для зарядки мобильных устройств.
В этот период в сети было введено две новации, призванные вывести бренд "БРСМ-Нафта" в лидеры рынка. Первое, это вывод на рынок нового для Украины бензина с добавлением биоэтанола, получаемого в процессе переработки растительного сырья (кукурузы, сахарного тростника) для уменьшения вредности выбросов в атмосферу. И, второе - уникальная на тогдашнем рынке топливного ритейла программа лояльности под названием "PLUS", автором идеи и концепции которой был основатель торговой марки "БРСМ-Нафта". Благодаря программе клиенты сети имеют возможность получать реальную фиксированную скидку на топливо в денежном эквиваленте. Эта программа признана лучшей на украинском рынке, как экспертами, так и автовладельцами.
Подтверждением правильности выбранной стратегии продвижения на рынке и ее воплощение командой сети стал показатель бизнес-развития на конец 2014 года: 140 автозаправочных комплексов под торговой маркой "БРСМ-Нафта". В 2015 году управленческая политика сети не изменилась, а ключевым ее достижением оставалась способность удерживать доступные цены на все виды горючего, несмотря на конъюнктурные ценовые колебания, на нефтепродукты в мире. И в течение 2015-2017 годов на фоне других игроков топливного рынка сеть "БРСМ-Нафта" удерживает реально рыночные цены. По финансовым показателям ее управляющей компании на этот период приходится активная фаза бизнес-развития сети. Это было отмечено в рейтинге "ТОП-100 крупнейших налогоплательщиков по сумме уплаты налоговых платежей в сводный бюджет Украины", в котором по состоянию на 1 июля 2016 сеть "БРСМ-Нафта" заняла 77 место.
По состоянию на второе полугодие 2017 сеть состоит уже из 190 автозаправочных комплексов, 176 из которых имеют магазины по продаже сопутствующих товаров широко потребления. По этим показателям сеть замыкает пятерку лидеров отечественного рынка розничной продажи автомобильного топлива.
Розничная торговля автомобильным топливом
Основным видом хозяйственной деятельности сети автозаправочных комплексов "БРСМ-Нафта" является розничная торговля автомобильным топливом. По состоянию на 2017 карта импорта сети выглядит так:
- ОАО "Мозырский нефтеперерабатывающий завод" (г. Мозырь, Беларусь)
- ОАО "Нафтан" (г. Полоцк, Беларусь)
- Rompetrol (Румыния)
- Публичная компания "ORLEN" (г. Мажейкяй, Литва)
- Государственное производственное объединение "Белоруснефть".
По результатам лабораторных исследований, проводившихся в 2015-2017 годах: Институтом потребительских экспертиз, качество топлива, которое реализуется в сети, полностью соответствует европейским стандартам.
Институт потребительских экспертиз: первая в Украине официальная экспертиза сжиженного газа.
Институт потребительских экспертиз: экспертиза топлива с биокомпонентами.
Институт потребительских экспертиз: соответствие бензина государственным стандартам Украины.
Институт потребительских экспертиз: экспертиза химического состава и точности налива сжиженного газа.
С 21 октября 2016 сеть автозаправочных комплексов "БРСМ-Нафта" начала реализацию фирменного автомобильного сжиженного газа под маркой PLUS, который содержит технологическую присадку Octimise V4050 Plus известного британского производителя Innospec. По результатам экспертных оценок, фирменный газ сети имеет оптимальное соотношение пропана-бутана, способствует более полному сгоранию смеси и повышению мощности двигателя.
Придорожные магазины продуктов питания и товаров широкого потребления. Для удобства клиентов при 176 из 190 автозаправочных комплексов сети работают магазины продуктов питания и товаров широкого потребления. Большинство магазинов имеют зоны фаст-фуда с холодными и горячими напитками, сэндвичами и другими блюдами, которые пригодятся в дороге. Поставщиками товаров в сети магазинов являются большие проверенные производители, которые применяют системы контроля качества продукции. Все продукты в магазинах при АЗК "БРСМ-Нафта" соответствуют государственным стандартам качества, что подтверждено соответствующими документами.
Социальная ответственность
Автозаправочная сеть под торговой маркой "БРСМ-Нафта" является социально ответственной компанией, которая поддерживает традиции благотворительности. Это проявляется в широком спектре проектов, таких как материальная и моральная поддержка воспитанников детских интернатов Одесской, Черкасской и Житомирской областей Украины. Кроме проблем сиротства сеть популяризирует здоровый образ жизни через финансовую поддержку спортивных организаций, в частности Федерации стронгмена Украины и Федерации академической гребли в Херсонской области. В 2017 году компания направляет усилия в новый вектор социальной активности - поддержку научно-исследовательских инициатив молодежи с целью обогащения интеллектуального потенциала украинской нации.
В 2017 году сеть АЗК под ТМ "БРСМ-Нафта" стала первой автозаправочной сетью, которая вошла в Книгу рекордов Украины за содействие установлению нового рекорда Украины в категории "Спорт". Рекорд установил украинский атлет Виктор Посудевский, протянув 19,5 метров в 51,98 секунд газовоз весом 21,5 тонн.
Компания способствует духовному просвещению через православные храмы в Украине и за рубежом, ктитором которых является ее основатель Андрей Биба. Под его патронатом осуществляется храмостроительство, реконструируются храмовые помещения, обновляются их отделка и иконостасы. В Украине по инициативе основателя сети, опекаемые им храмы, на систематической основе материально и молитвенно поддерживают онкобольных людей, воспитанников детских домов семейного типа, членов Украинского общества слепых и подопечных государственных органов социальной защиты (пожилых людей и лиц с особыми потребностями). Заслуги благодетеля перед православным обществом неоднократно отмечались высокими церковными наградами.
В начале антитеррористической операции на востоке Украины автозаправочная сеть "БРСМ-Нафта" в Киеве начала программу продовольственного обеспечения переселенцев из временно оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей. Волонтерами программы выступили работники сети, которые продуктами питания и психологически поддерживают более 3000 соотечественников.
15.01.2018