Государственная авиационная служба выступает за дерегулирование ставок аэропортовых сборов. Об этом на заседании авиационного комитета Федерации работодателей транспорта Украины сказал первый заместитель главы Госавиаслужбы Сергей Коршук.
"У нас есть в приложении №1 регламент ЕС, который четко говорит, что, например, для европейских аэропортов, в которых менее 5 млн пассажиров в год, ставки сборов не фиксируются государством, а устанавливаются аэродромом самостоятельно. Я думаю, что это как раз в разрезе этих вопросов один из первых документов, которые, по моему мнению, необходимо было бы принять в Украине", - сказал он.
В свою очередь главный специалист по евроинтеграции Министерства инфраструктуры Анна Мазур отметила, что министерство подготовило необходимые нормативные акты для внесения изменений в законодательство, согласно которым аэропорты с небольшим пассажиропотоком смогут самостоятельно устанавливать ставки аэропортовых сборов.
"Законодательство Украины регламентирует полномочия органов центральной исполнительной власти, где прописано, что Мининфраструктуры устанавливает эти сборы и их размер, мы хотим убрать эти (полномочия) от министерства, чтобы было понятно, что мы регулируем только те аэропорты, где значительный пассажиропоток, где небольшой - аэропорты все делают самостоятельно", – сказала она.
Также во время заседания Коршук рассказал о предстоящей работе по имплементации соглашения о совместном авиационном пространстве между ЕС и Украиной.
При этом, по словам Коршука, соглашением предусмотрено создание совместного комитета по решению возникших вопросов.
"Первая задача, которую будет решать комитет – пересматривать приложение №1 и перечень нормативно-правовых актов, указанных в парафированном соглашении. Ряд нормативно-правовых актов ЕС уже не работает, поскольку приняты новые или внесены изменения в существующие. Поэтому совместный комитет начнет работу по анализу приложения №1, где есть четкий перечень нормативно-правовых актов, которые должны быть внедрены и инкорпорированы в законодательство Украины", - сказал он.
По словам Коршука, главная задача украинской стороны в комитете - защита национальных интересов.
"Через комитет у нас будет возможность, при правильной организации работы, много вопросов развернуть в свою пользу. Комитет имеет полномочия вносить изменения в текст соглашения и процедуру его реализации. Комитет должен быть мощным интеллектуально, это должна быть профессионально созданная группа, которая будет отстаивать интересы государства", - сказал он.
При этом Коршук подчеркнул, что Украина должна сохранить право на сертификацию авиационной техники.
"Соглашением в тексте это четко выписано, Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) на этом не остановилось и не успокоилось, и сейчас действительно продолжаются попытки EASA через рабочие соглашения и другие инструменты побуждать нас пойти путем делегирования сертификации авиационной техники в EASA. Я вам озвучу свое мнение, мы ни в коем случае не должны сомневаться в том, что Украина – это государство-производитель, государство, которое дает сертификаты и должно это оставить за собой, пока у нас в стране есть авиационная промышленность, и это мы должны охранять как зеницу ока", – отметил он.
Как сообщалось ранее, в конце 2017 года Министерство инфраструктуры сообщило, что планирует внедрить Европейскую директиву по аэропортовым сборам, которая предусматривает, что аэропорты с пассажиропотоком до 5 млн человек в год будут самостоятельно устанавливать ставки аэропортовых сборов. 12 октября в Киеве в рамках саммита "Украина – ЕС" Украина и Европейский Союз подписали соглашение о совместном авиационном пространстве.
Процесс создания совместного авиационного пространства ЕС начался еще в 1999 году.
12 декабря 2006 года Совет ЕС уполномочил Комиссию начать соответствующие переговоры с Украиной.
В октябре 2013 года текст соглашения о совместном авиационном пространстве был согласован сторонами, однако из-за внешнеполитических условий подписание было отложено на неопределенный срок.
В 2014 году Евросоюз отложил подписание соглашения о совместном авиапространстве с Украиной, поскольку не были согласованы позиции Испании и Великобритании относительно формулировки статьи о территориальном применении в части Гибралтара.