Налаживание плановых закупок и переход на долгосрочные контракты с поставщиками критически важных товаров станет первым шагом для преодоления кризиса в Укрзализныце.
Такое решение принял Антикризисный штаб УЗ на своем первом заседании, информирует Министерство инфраструктуры Украины.
«Укрзализныця сейчас находится в самом глубоком за все годы своего существования кризисе. Годовой план закупок, который выполнен только на 34,2%, коррупция, неэффективный менеджмент и затягивание реализации критических для государства решений - в результате этого почти вся железнодорожная инфраструктура находится в критическом состоянии», - заявил глава штаба, министр инфраструктуры Александр Кубраков.
В частности, из 400 км путей, которые планируется капитально отремонтировать в течение года, сделано только 169 км. Плановые ремонты просрочены на 9 тысячах км. План закупок провален: есть только треть из необходимых материалов.
По результатам заседания Антикризисный штаб решил подготовить финансовый план УЗ на 2022 год, который бы учел реальное состояние компании, остановить кадровую текучесть в правлении, установить реалистичные показатели эффективности для членов Наблюдательного совета и тому подобное.
Также среди предложений - заключать долговременные контракты с поставщиками критически важных позиций для инфраструктурного, локомотивного и вагонного хозяйств; перейти к прямым договорам с производителями продукции, в частности, дизельного топлива; разработать методологии закупок.
«Эти стратегические изменения призваны решить проблему периодических кризисов в процессе поставки продукции Укрзализныце, что в свою очередь ставит под угрозу работу государственной железнодорожной компании», - объясняет Министерство инфраструктуры.
Как сообщалось, Укрзализныця планирует привлечь до 500 млн евро от Швейцарии на развитие железнодорожного транспорта. Для модернизации сети пригородного сообщения по программе президента Владимира Зеленского «Большая стройка» закупят 60 электропоездов Stadler.