ГлавнаяЭкономикаДержава

По 30 сомнительных компаний на ремонте одной дороги отошли в прошлое, - эксперт

Теперь тендеры укрупнены.

По 30 сомнительных компаний на ремонте одной дороги отошли в прошлое, - эксперт

Инфраструктурный эксперт Станислав Гвоздиков считает, что ранее в Укравтодоре договорняки и откаты были обыденностью, а работала такая схема, в частности, благодаря измельчению участков во время тендеров. Все изменилось в 2020 году, когда новое руководство Укравтодора укрупнило тендеры, заявил Гвоздиков в интервью НВ.

«Помните, как можно было ехать по дороге, где 1 км хорошей дороги, а потом уже 2 км с ямами и выбоинами? Это последствия такого подхода. Теперь тендеры укрупнены. В 2020 году это было первое решение, которое изменило все. Тендеры были объединены, выставлены через систему Prozorro. В результате выигрывает мощная системная компания, у которой по крайней мере через суд можно что-то забрать - оборудование, например. Там, где раньше было 30 тендеров на 30 участков дороги, которые делали 30 сомнительных маленьких компаний, теперь один тендер, 1 надежный подрядчик, который выполняет значительный объем работ», - считает эксперт.

Другая важное нововведение - это закупка не только участка дороги, но и искусственных сооружений (мостов, путепроводов) в одном тендере. Если мост расположен на этом участке, то он заходит в этот же тендер, рассказал Гвоздиков.

«Что делали предшественники? Мост на дороге в отдельный тендер, развязку - в другой, подъезд - в третий. Три различных подрядчика, три разных проектанта, разное качество. В результате мы имели построенный мост, который нельзя было сдать в эксплуатацию, потому что подрядная организация, которая обновляла подъезды, не закончила проект», - сказал он.

По его мнению, к лучшему ситуацию с ремонтом дорог изменило также разрешение для компаний нанимать субподрядчиков, чтобы не проводить отдельные тендеры на каждый вид работ. «Просто сравните темпы строительства запорожских мостов и Подольско-Воскресенского моста (в Киеве). За первый отвечает Служба автомобильных дорог в Запорожской области (Укравтодор), а за второй - КГГА. Проекты похожи - однако разница в подходах просто колоссальная», - отметил эксперт.

Напомним, план по восстановлению дорог государственного значения в 2020 году в рамках программы «Большое строительство» удалось выполнить на 97%. В абсолютном выражении это означает, что в Украине в 2020 году было отремонтировано и построено рекордное по длине количество государственных дорог - 4 056 км.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram