Глава Наблюдательного совета «Укргидроэнерго» Валентин Гвоздий считает, что Набсоветы - не только инструмент контроля над эффективным использованием имущества предприятия, но также механизм противодействия отмыванию доходов и рейдерству. Об этом он сообщил УНИАН.
«Наблюдательные советы были созданы именно для того, чтобы обеспечить контроль и надзор за эффективным и рациональным использованием имущественного комплекса предприятий, соблюдением норм антикоррупционного законодательства, противодействовать отмыванию доходов, рейдерству и так далее», - отметил Валентин Гвоздий.
По его мнению, Государственные предприятия, особенно осуществляющие деятельность в энергетической отрасли, имеют стратегическое значение для экономики и безопасности государства, его граждан.
«Одной из основных задач корпоратизации стала защита государственных предприятий от политического влияния. Внедрение Наблюдательных советов в таких особенных корпоративных структурах и наличие в их составе независимых членов, с которыми заключается контракт на 3 года, как раз и призвано стать юридической гарантией того, что при очередной смене власти, госкомпаниям не грозит институционный стресс. То есть, они и дальше смогут стабильно развиваться в соответствии с принятыми стратегиями и планами, выполняя свою главную функцию – защиту потребителя, обеспечивая его достаточным количеством ресурсов и при этом генерируя прибыль», - добавил Гвоздий.
Глава Набсовета «Укргидроэнерго» также акцентировал внимание на том, что Набсоветы имеют исключительные полномочия, как то принятие решения о проведении очередных и внеочередных общих собраний, избрание и прекращение полномочий главы и членов исполнительного органа, осуществление контроля за своевременным предоставлением отчетов о деятельности предприятия, избрание аудитора для проведения проверки и прочее.
Таким образом, считает он, Наблюдательные советы являются механизмом, обеспечивающим работу системы сдержек и противовесов. Другими словами, если один субъект пытается завладеть функциями и полномочиями другого субъекта, то в распоряжении последнего есть закрепленный законом и уставом инструмент противодействия.