Первый магистральный тепловоз "Тризуб" производства компании General Electric вышел на Донецкую железную дорогу, сообщает канал 112.
Как подчеркнул глава правительства, такое решение существенно улучшит вопрос промышленной логистики в регионе.
"Мы уже запустили первые локомотивы на стратегическое направление. Естественно, мы должны сделать все, чтобы украинская экономика, в том числе, которая ориентируется на экспорт, была обеспечена качественной логистикой и инфраструктурой. Поэтому мы добавляем новые тепловозы на направление Камыш-Заря — Волноваха и непосредственно в Мариуполь. Это обеспечит весь промышленный регион возможностью не только отправлять продукцию, но и непосредственно доставлять ее в украинские порты, потребителям и на мировые рынки", - сказал премьер-министр Владимир Гройсман.
Дальнейшее обновление подвижного состава, которое анонсировал премьер, позволит обеспечить стабильное снабжение сырьем металлургических комбинатов Мариуполя, которые ежегодно приносят Украине более 2 млрд долл. валютной выручки.
Украинской экономике нужно не менее ста локомотивов в год, об этом на своей странице в Facebook пишет руководитель Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко.
"В сложном вопросе выхода из кризиса тяги на УЗ получен первый фактический результат. Не договор, не меморандум, не политическое обещание, а реальный вклад в будущее. Понимаю, что мой энтузиазм в этом вопросе разделят не все участники рынка. Масштаб события не так велик. Ввод в эксплуатацию, например, за год сотого нового локомотива приветствовался бы шире и имел большее положительное значение для развития железной дороги и экономики в целом. Но ведь хочется верить, что с этого локомотива начнется реальная трансформация и развитие УЗ. Пусть он будет символом будущих успехов!", - говорит Александр Криворучко руководитель Ассоциации собственников вагонов.
Напомним, проблеме железнодорожного сообщения с Мариуполем более четырех лет. Электрифицированные пути остались на оккупированной территории. Пассажирские и грузовые поезда были перенаправлены по альтернативной однопутной ветке, которая пропускала не более 10 пар поездов. После вмешательства Владимира Гройсмана, "Укрзализныця" в 2016-2017 годах расширила участок пути Камыш-Заря — Волоноваха в направлении Мариуполя. Это позволило увеличить пропускную способность до 20 пар в сутки.
Магистральные тепловозы ТЭ33А производства General Electric обладают современными техническими характеристиками, они мощнее эксплуатируемых машин и потребляют до 20% меньше топлива. В целом "Укрзализныця" намерена приобрести 30 новых локомотивов уже до весны следующего года.