ГлавнаяЭкономикаБізнес

"НИБУЛОН" транспортировал первый миллион тонн грузов по реке Южный Буг Новости компаний

После 25 лет упадка Южного Буга "НИБУЛОНу" таки удалось самостоятельно восстановить судоходство и уже через первый год транспортировать этой рекой 500 тыс. тонн зерна. Сегодня же компания преодолела новый рубеж, транспортировав первый миллион тонн грузов.

Фото: nibulon.com

Такое событие имеет без преувеличения историческое значение не только для Николаевской области, но и для Украины в целом, ведь потенциал Южного Буга, который является крупнейшей водной артерией юга Украины и второй по величине рекой в Украине после Днепра, имеет огромное значение для экономики всей страны. Тот факт, что мы самостоятельно, без поддержки государства, восстановили судоходство на этой реке, является реальным и показательным примером того, что именно нужно делать, чтобы возродить украинские водные пути как полноценные транспортные артерии.

Статистика и история

Ежегодно длина судоходных путей уменьшается на 100 км - на судоходной карте Украины буквально исчезают целые реки! В результате этого за годы независимости Украины судоходные пути сократились примерно с 4000 км до 1500 км. Почему же никто не бьет тревогу и не занимается вопросом решения этой проблемы? Да потому, что наши чиновники, прежде всего в Министерстве инфраструктуры Украины, "возрождают" реки только во время публичных выступлений и на страницах ФБ, а на деле ничего не делают. Доказательств этому множество, но сначала немного истории...

В 80-х - начале 90-х годов ХХ ст. ежегодно рекой Южный Буг перевозилось миллион тонн песка, камней, щебня и не более 50 тыс. тонн зерна. Старшее поколение жителей Николаевщины еще помнит те времена. После 25 лет упадка этой реки вряд ли кто-то смог бы поверить в то, что "НИБУЛОН" самостоятельно восстановит судоходство и уже через первый год транспортирует этим Южным Бугом 500 тыс. тонн зерна. Но факт остается фактом, и наша компания всего за год смогла превзойти лучшие показатели советских времен в 10 раз, а уже через год мы превзойдем их в 20 раз!

В такое развитие событий было бы еще сложнее поверить, если бы все знали, какие трудности нам нужно было пройти и преодолеть, какой колоссальный объем инвестиций привлечь, чтобы эти цифры из плановых превратились в реальные. А сделать пришлось немало...

Реальные дела

За 25 лет независимости Украины река Южный Буг с 2,9 м обмелела до 1,65 м. В нашей компании даже в шутку говорили, что через лет 10 эту реку уже и гуси пешком бы переходили. Но у нас было четкое понимание: допустить такую катастрофу мы не могли, хотя заявленные глубины и обязано поддерживать государство, а не частная компания.

Поэтому первым шагом к решению этой проблемы было дноуглубление. Думаете, если есть достаточно средств, то и проблема решена? Нет! Сначала мы целых пять (!) лет, снова преодолевая бюрократические препоны, получали разрешительные документы. А их немного-немало - 47! Проходили общественные слушания. Каждый чиновник, начиная с сельских советов и областных администраций и заканчивая центральными органами власти, тщательно и придирчиво проверял наши документы. Внимательно следили за этим процессом и контролирующие органы. Словом, государственные мужи не жалели на нас своего драгоценного времени.

Пройдя несколько кругов чиновничьего ада, мы наконец приступили к работе и собственными силами и средствами, конечно же без поддержки государства, выполнили первый этап дноуглубления, доведя глубину реки до 2 м на участке г. Вознесенск - г. Николаев. В результате судоходными стали 134 км Южного Буга, а 24 августа 2016 года впервые за четверть века в г. Вознесенск пришел грузовой флот. До этого в последний раз грузовой флот вблизи Вознесенска жители видели в далеком 1991 году. Сначала наши суда были диковинкой для жителей окрестных сел, но к хорошему быстро привыкаешь, поэтому уже через короткое время местные привыкли к нашим судам, и они стали неотъемлемой частью их повседневной пейзажа.

Понимая, что и глубины в 2 м недостаточно, чтобы полноценно загрузить Южный Буг и развивать не только грузовое, но и пассажирское судоходство, уже 30 декабря 2017 года мы начали, а 4 апреля 2018 года завершили выполнение очередного этапа дноуглубительных работ на этой водной артерии. Таким образом, компании удалось увеличить гарантированную глубину судового хода на участке г. Новая Одесса - г. Николаев с 2 м до 2,5 м, что позволяет использовать на реке Южный Буг суда с большей грузовместимостью и уменьшить количество рейсов. На этот раз работы выполняло уже уникальное сверхмощное самоходное дноуглубительное судно "Николаевец", построенное в прошлом году на судостроительно-судоремонтном заводе "НИБУЛОН" для дноуглубления Днепра, Южного Буга, а также акватории портов и терминалов.

Для восстановления судоходства на Южном Буге в части проведения дноуглубительных работ мы потратили значительные финансовые средства. Впрочем, речь даже не об этом. Дело в том, что в ведущих странах мира дноуглублением и поддержанием глубин на внутренних водных путях занимается государство. А нам не то, чтобы помочь финансово или предоставить другую поддержку со стороны государства, наоборот, чиновники создавали максимально много препятствий на пути к выполнению этих работ.

Следующим шагом нашей комплексной программы стало строительство двух новых предприятий, стоимостью почти 40 млн долларов США. Но и здесь не обошлось без "пристального внимания" со стороны государственных чиновников и создания дополнительных преград. Теперь речь шла уже о выделении земельных участков, получении разрешений на строительство и так далее. Мы - сильная компания, поэтому и смогли все это успешно пройти. Впрочем, убеждены, что ни один из иностранных инвесторов не только не прошел бы все это, но даже и не решился бы на такой шаг. А мы взялись за эту работу, потому что "НИБУЛОН" - украинская компания, которая инвестирует в экономику родной страны и работает над тем, чтобы наше государство процветало, а украинцы жили зажиточно.

Третьим шагом стал вопрос создания флота. Специально для Южного Буга мы построили эксклюзивный флот: 6 буксиров, в том числе 3 судна, названные в честь известных судостроителей Николаева, - Юрия Макарова, Анатолия Ганькевича и Нодари Чантурии, а также 12 несамоходных судов.

В результате общая сумма инвестиционной программы компании "НИБУЛОН" по возрождению судоходства по реке Южный Буг составила 90 миллионов долларов США!

Но и это еще не все. Как мы уже отмечали, проведение дноуглубительных работ и строительство перегрузочных терминалов способствовало возрождению и пассажирского судоходства на Южном Буге. И в 2017 году "НИБУЛОН" возобновил речные пассажирские перевозки, запустив регулярные рейсы по маршруту "Вознесенск - Ковалевка - Новая Одесса - Николаев". Водный транспорт, распространенный в Европе, стал по-настоящему популярным и любимым и среди украинских пассажиров.

Впрочем, мы не останавливаемся на достигнутом и уже в этом году значительно расширим этот маршрут, организовав водные перевозки по реке Южный Буг не только в Николаев, но и к другим районным центрам области. В прошлом году Южным Бугом наша компания перевезла более 4 тыс. пассажиров. В этом году мы планируем увеличить эту цифру втрое. Местные жители в очередной раз убедятся, как можно комфортно и удобно добраться до районного центра и труднодоступных прибрежных населенных пунктов.

Преимущества

Что возрождение судоходства Южным Бугом дало Николаевской области?

Во-первых, значительную разгрузку автодорог. Сегодня Николаев - это транзитный город, страдающего от большого количества автотранспорта. Транспортировав Южным Бугом миллион тонн грузов, мы разгрузили автодорогу г. Вознесенск - г. Новая Одесса - г. Николаев более чем на 41 тысячу грузовиков, которые не въехали в наш город.

Во-вторых, конкретный вклад компании в улучшение экологической ситуации. Ведь перевозка такого количества зерна водой позволит сэкономить 1,4 млн тонн топлива, а объем выбросов продуктов сгорания (оксидов углерода, азота, серы и сажи, а также неметановых органических соединений, метана и бензопирена) уменьшится на 4 тыс. тонн в год, что приведет к улучшению состояния воздуха населенных пунктов и, как следствие, оздоровлению их жителей, ведь каждый житель области вдохнет на 4 кг меньше загрязняющих веществ в год.

Реальные планы

Наша компания постоянно работает над совершенствованием, поэтому и не останавливается на достигнутом. И мы уже имеем планы, реализация которых позволит вообще не заезжать грузовикам в город Николаев. Хорошо зная нашу компанию, Вы понимаете, что это не пустые обещания или популизм. Это абсолютно реальная программа, которую мы можем реализовать, но нуждаемся в поддержке со стороны местных властей.

Как мы это можем сделать? Построить перегрузочный терминал в Николаевском районе и таким образом избежать заезда грузовых автомобилей с Николаевского района через Варваровский мост в город Николаев. Нашему примеру могут последовать и другие компании, мы только будем рады этому.

Так сложилось, что виновниками разбитых дорог власть всегда делает перевозчиков зерновых грузов. Впрочем, не следует забывать, что нашим городом автотранспортом перевозится ежегодно более 1 млн тонн только строительных грузов: песок, камень, щебень. Но мы имеем реальный план решения и этой проблемы. В следующем году мы планируем построить специальный флот для перевозки строительных материалов, и таким образом снять с автодорог нашего города и этот миллион тонн грузов.

Есть еще одна, абсолютно реальна идея - организовать паромную переправу. Это позволит уменьшить транзитный поток до 2 тыс. крупнотоннажных автомобилей в сутки. К тому же жители города не будут волноваться и за свое здоровье, вдыхая сажу и другие канцерогенные токсичные вещества, ведь при таком количестве автомобилей есть угроза появления смога с токсичных веществ. Конечно, мы не хотим такой ужасной ситуации для Николаева, а благодаря внедрению этих мероприятий количество выбросов токсичных веществ можно будет уменьшить ориентировочно на 40 тыс. тонн.

Свои предложения мы давно передали руководству городской и областной власти. Поэтому вместо ежегодного пиара на ужасном состоянии дорог и безосновательного обвинения нашей компании, местным чиновникам просто нужно внимательно рассмотреть наши предложения и оказать необходимую поддержку для реализации этого проекта. И все. К тому же, решены будут не только уже перечисленные проблемы, появится возможность загрузить работой - строительство паромов и буксиров - наши Николаевские судостроительные, которые сейчас сидят без заказов, а работники - без заработной платы.

Всего в ближайшие 2-3 года наша компания планирует транспортировать 4 млн тонн сельхозпродукции Днепром и 1 миллион тонн Южным Бугом в год.

Препятствия

Чтобы не только один "НИБУЛОН" занимался проблемами возрождения рек как транспортных артерий, нужно сделать следующие шаги. В частности, отменить акциз на нефтепродукты, ведь при его наличии на украинских реках не будет как украинских судов под украинским флагом, так и вообще грузовых и пассажирских речных перевозок. К большому сожалению, народные избранники от Николаевской области не слышат нашу компанию. Поэтому мы в очередной раз обращаем внимание на эту проблему народных депутатов Украины - Бориса Козыря, Тараса Кремня, Александра Жолобецкого, Александра Ливика, Аркадия Корнацкого, Игоря Бриченка и Вадима Подберезняка, которые делают все, чтобы помешать возрождению внутренних водных перевозок, проталкивая совместно с Министерством инфраструктуры антигосударственные законопроекты (в частности, 2475а), что будет только вредить и развитию украинского судоходства, и судостроения, и экономике Украины в целом.

Зато предлагаем народным избранникам обратить внимание и ознакомиться с альтернативным законопроектом №2475а-4, инициаторами которого являются межфракционное депутатское объединение "За развитие рек Украины" и народный депутат Украины Андрей Вадатурский. Основная идея этого законопроекта заключается в лоббировании интересов государства, в том числе и возрождении судостроения в Николаеве, а не как ошибочно некоторые считают, что речь идет о лоббировании интересов нашей компании. Поэтому, если вы действительно переживаете за проблемы украинцев, поддерживаете украинский флаг и выступаете за возрождение отечественного судоходства и судостроения, вы должны поддержать альтернативный законопроект № 2475-а4. Не опускайтесь до уровня кулуарных договоренностей и не способствуйте появлению коррупционных схем.

И напоследок вопрос к власти: неужели, чтобы реализовать все это, им нужно приглашать иностранного инвестора? Очевидно, что такой необходимости нет. Прежде всего нужно привлекать внутренних инвесторов. Но в таком случае Мининфраструктуры, АМПУ необходимо остановить выкачивание средств из всего морехозяйственного комплекса Украины, в том числе и портов Николаева и Херсона, чтобы потом направлять их на развитие одного-двух портов в Украине. Зато эти средства нужно направить на реализацию инфраструктурных проектов, в том числе и Николаева, чтобы прекратить эту бессмысленную борьбу против аграрного сектора, который вынужден реализовывать зерно, а город Николаев освободить от чрезмерного количества транзитного транспорта.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram