В СМИ распространяется манипулятивная информация о биотопливе украинского производства. Конечно, это выгодно тем, кто не хочет видеть развитие украинской спиртовой отрасли.
Следует отметить, что во время интервью руководителя ГП «Укрспирт» Юрия Лучечко указанные вопросы не обсуждались и выводы, которые распространяются, необоснованные, основанные на искаженной и вырванной из контекста информации, и не соответствуют действительности.
Развенчиваем мифы манипуляций:
Миф первый: Цена топлива возрастет:
Распространяемое в новостях предположение, что добавление этанола к бензину приведет к росту его стоимости является необоснованным и таким, которое не соответствует доказанным фактам. Сейчас использование этанола при производстве моторного топлива приводит лишь к снижению его стоимости.
Согласно данным Energy Information Administration (EIA) Министерства энергетики США, себестоимость производства 1 литра этанола в США составляет около 0.5 долларов США, а себестоимость 1 литра бензина составляет около 0.75 долларов США. Средняя стоимость этанола в ЕС согласно данным ICIS составляет около 0.45 евро за литр. Себестоимость этанола в Бразилии составляет около 0.20 долларов США, а стоимость топлива Е100 (96% этанола) была закреплена на законодательном уровне - не более 59% от стоимости бензина. Украинцы также имеют собственный опыт, когда на заправочных станциях БРСМ-Нафта, КЛО, WOG и других реализовывалось импортируемое в Украину из стран ЕС биотопливо 95еко + с содержанием этанола более 30%, которое стоило значительно дешевле производимого в Украине А95 (которое соответствует Евро-3).
Миф второй: автовладельцы должны заплатить за убыточность «Укрспирта»
Также указанные «статьи» содержат выводы о возложении ответственности на потребителей (автовладельцев) за деятельность государственного предприятия, за счет которых хотят повысить его прибыльность.
Содержание этанола в топливе составляет лишь 5-10%, о его себестоимости - которая ниже, чем нефтяное топливо - говорилось в развенчание первого мифа.
Но для государства Украина, которая ведет войну с агрессором, это очень важные средства.
Согласно расчетам Украинской ассоциации производителей альтернативных транспортных видов топлива «Укрбиопаливо», в случае выполнения взятых на себя обязательств Украиной относительно замещения 5-10% топлива биоэтанола и биодизелем, ежегодно в отечественной экономике будет оставаться более 500 млн долларов США (уменьшение объема закупки импортных нефтепродуктов ) и вызовет мультипликативный рост ВВП на 1,5 млрд долларов (за счет повышения цен на сельскохозяйственные культуры и увеличения процента собственного производства моторного топлива).
Миф третий: внезапно всех заставят покупать биотопливо:
Эта норма уже работает. Для тех, кто не знает - мы уже покупаем такое импортное топливо на АЗС
Сегодня в любом бензине А-95, который производится и реализуется в странах ЕС, массовая доля этанола составляет не менее 5% (согласно EN 228: 2012 Автомобильное топливо. Неэтилированный бензин утвержден Европейским комитетом по стандартизации (CEN), что является аналогом украинского ДСТУ).
Сейчас, согласно статистическим данным, 70% производимого в мире этанола используется для производства топлива, в т.ч. моторного. Кроме того, топливный этанол является наиболее массовой долей, используемой при производстве бензина, и его доля от общего объекта реализованного бензина составляет более 10%.
Признанными преимуществами использования этанола в качестве сырья для производства биотоплива являются:
- сохранение экологии и борьба с глобальным потеплением;
- снижение зависимости от нефти, как невозобновляемые источники энергии;
- поддержка сельскохозяйственных производителей.
Миф четвертый: сами себе надумали
Некоторые пытаются убедить читателей, что это надуманная необоснованная инициатива руководства ГП «Укрспирт».
Но факты - упрямая вещь.
Это директива Европейского парламента обязательна для выполнения Украиной. Украина определила свой вектор развития в направлении Европейского сообщества. Поэтому гармонизация законодательства Украины к законодательству ЕС является неотъемлемой частью законотворческого процесса.
В соответствии с Директивой 2003/30 / ЕС Европейского Парламента и Совета от 8 мая 2003 года о содействии использованию биотоплива или иного возобновляемого топлива для транспорта производителей топлива страны ЕС обязались увеличить массовую долю биотоплива к 2011 г. на уровне 5,75% во всех моторных топливах, а в соответствии с Директивой Европейского парламента и Совета 2009/28 / ЕС от 23 апреля 2009 о поощрении к использованию энергии, произведенной из возобновляемых источников, производителей моторного топлива, такое обязательство было увеличено до 10% со сроком реализации до 2020 года.
Украина взяла на себя обязательства по выполнению указанных требований в соответствии с протоколом о присоединении к Договору об учреждении Энергетического Сообщества, ратифицированного Законом N 2787-VI от 15.12.2010, Распоряжение КМУ от 19 июня 2013 № 429-р "Об утверждении планов мероприятий по имплементации Директивы 2001/77 / ЕС и Директивы 2003/30 / ЕС" и Распоряжение КМУ от 3 сентября 2014 № 791-р "Об утверждении плана мероприятий по имплементации Директивы Европейского Парламента и Совета 2009/28 / ЕС". Кроме того, дополнительные обязательства по выполнению европейских норм в Украине возникли в соответствии с Соглашением об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны, ратифицированным Законом № 1678- VII от 16.09.2014.
Именно поэтому надо доверять только проверенным источникам.
Курс нового руководства предприятия направлен на эффективное сотрудничество с партнерами и соблюдение государственных интересов, что вызывает раздражение у дельцов теневого рынка.
Требуем от редакций снятия с ресурсов «псевдоновостей» и размещения информации, основанной только на фактах и подтвержденных надежными источниками или исходящих непосредственно от отдела связей с общественностью ГП «Укрспирт».