Новое руководство ПАО "Укрзализныця" на сегодняшний день не смогло обеспечить стабильную работу транспортного монополиста. Об этом заявил народный депутат, член парламентского комитета по вопросам транспорта Владимир Гусак.
"С августа и, до некоторой степени, до сих пор возникают большие проблемы с обеспечением непосредственно работы "Укрзализныци". Очень часто просто не было перевозок, не было вагонов. А там, где были вагоны - не было тепловозов. А там, где были и вагоны, и тепловозы, не было топлива. Часто приводят такие аргументы, что нельзя решить проблемы, которые накапливались десятилетиями, за полгода. В частности, с теми же тепловозами и вагонами. Здесь можно спорить. Но ситуация, когда "Укрзализныця" не могла осуществлять перевозки из-за нехватки топлива, вызывает большие вопросы и беспокойство. Потому что в худшем сценарии топливо покупается через две недели. Тем более, что у "Укрзализныци" есть миллиарды гривен на счетах", - цитирует депутата "Главком".
Он добавил, что поддерживает те лозунги борьбы с коррупцией и повышения эффективности работы госпредприятия, с которыми глава правления УЗ Войцех Бальчун приступил к работе. Однако уже сейчас новые менеджеры УЗ возвращаются к методам своих предшественников.
"Настораживает, что сейчас риторика о борьбе с коррупцией отходит на второй план, а "Укрзализныця" очень активно начинает говорить о повышении тарифов. Мы слышали, что со следующего года на 25-30%. Мы, естественно, не будем это поддерживать. Потому что сначала хотим увидеть результаты повышения операционной эффективности и результаты борьбы с коррупцией. Тем более, что в свое время Войцех Бальчун на комитете по транспорту называл конкретные цифры - 7 млрд грн. Хотелось бы узнать, удалось ли найти эти деньги и направить на нужды "Укрзализныци". Только после детального изучения и отчета, что было сделано и что принесло повышение операционной эффективности "Укрзализныци", можно говорить о каком-либо повышении тарифов ", - подчеркнул Владимир Гусак.
Он отметил, что совместными усилиями с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном руководству УЗ удалось продемонстрировать определенные достижения. Однако, глава транспортного ведомства должен критически относиться к работе Бальчуна и его команды.
"В работе "Укрзализныци" при поддержке министра инфраструктуры Омеляна есть и положительные моменты. В ноябре "Укрзализныця" завершила реконструкцию отрезка Камыш-Заря - Волноваха - Мариуполь. Это позволяет расширить пропускную способность до Мариуполя. Если раньше там проходило 12-13 маршрутов, то сейчас будет до 20 маршрутов. Это позволит увеличить производство промышленности Мариуполя. Будем теперь надеяться, что проблемы с топливом и с тепловозами не помешают поездам ездить в Мариуполь. Безусловно, министр должен ставить задачи, контролировать и спрашивать. А они (руководство УЗ, - ред.) должны иметь необходимые полномочия - они их имеют. И они должны нести полную ответственность за результаты своей деятельности", - резюмировал член транспортного комитета ВРУ.
Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что очистка "Укрзализныци" от коррупции и восстановления эффективности ее работы является приоритетной задачей польского руководства госпредприятия.