ГлавнаяЭкономикаДержава

Новую Транспортную стратегию нужно усилить законодательно, - глава комитета ВР

Документ Министерство инфраструктуры представит в ноябре.

Новую Транспортную стратегию нужно усилить законодательно, - глава комитета ВР

Украине нужна новая Транспортная стратегия, которая позволит повысить качество дорог, транспортный потенциал и запустит отечественные предприятия. Такую позицию во время дискуссии с участием министра инфраструктуры Владимира Омеляна, главы правления ПАО "Укрзализныця" Войцеха Балчуна, и.о. главы аэропорта "Борисполь" Евгения Дыхне и представителей украинского бизнеса озвучил глава Комитета ВР по вопросам транспорта Ярослав Дубневич.

"В ноябре Министерство инфраструктуры представит новую Транспортную стратегию, после чего мы должны предметно обсудить, какие законопроекты и подзаконные акты нужно принять, чтобы она действительно заработала, а не повторила печальный опыт предыдущей стратегии", - заявил Дубневич.

Народный депутат напомнил, что в 2010 г. был подписан меморандум с международными финансовыми организациями о развитии транспортной системы Украины, но реальная работа началась лишь недавно. В частности, внесенный в парламент и уже проголосованный в первом чтении пакет законов о создании Государственного дорожного фонда. В процессе доработки новой редакции находится проект закона о железнодорожном транспорте. По словам Дубневича, отсрочка его рассмотрения Верховной Радой связана с необходимостью учесть все замечания участников рынка, а также созданием действительно четких норм, обеспечивающих настоящее реформирование системы железнодорожных перевозок на условиях прозрачных норм для всех.

Дубневич сообщил, что также к рассмотрению парламентом подготовлен пакет проектов о внутреннем водном транспорте. "Реки нужно открыть, чтобы началась конкуренция. В 90-х годах по внутренним водным путям перевозили более 50 млн тонн грузов в год, теперь – только 5-7. Нужно возродить этот мощный потенциал", - заявил глава Комитета ВР по вопросам транспорта.

Повышение транзитных возможностей украинских путей, по словам Дубневича, не просто позволит инфраструктурно улучшить отрасль, но и загрузить отечественные предприятия. "Иначе придут мировые монополисты и выполнят нам весь комплекс работ. И государство Украина возьмет под государственные гарантии кредиты для внедрения проектов иностранного бизнеса, при этом имея огромный собственный потенциал железнодорожных предприятий, машиностроения, авиации и т. д.", - предупреждает Дубневич.

По итогам дискуссии он призвал бизнес активно участвовать в обсуждении стратегии развития транспортной отрасли, а также к сотрудничеству всех ветвей власти и общества. Как пример он привел пилотный проект строительства дорог в регионах за счет средств перевыполнения сборов таможни.

"На сегодня такой проект реализован в Одесской, Черновицкой, Львовской, Волынской областях и Киеве. Этот пилотный проект показывает, что когда местные власти и активисты берут вопрос под жесткий контроль, это дает хорошие результаты улучшения сбора платежей на таможне, а как следствие – отремонтированные дороги. Это еще один пример того, как важно работать вместе", - подытожил Дубневич.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram