ГлавнаяЭкономикаБізнес

Украинцы могут остаться без тепла и света из-за нехватки грузовых вагонов, - СМИ

Министр призвал УЗ дать вагоны для доставки угля на склады ТЭС.

Украинцы могут остаться без тепла и света из-за нехватки грузовых вагонов, - СМИ
Фото: mpe.kmu.gov.ua

Зимой украинские ТЭС и ТЭЦ могут остаться без угля из-за проблем с доставкой топлива из портов к складам, в связи с чем 21 октября министр энергетики Украины Игорь Насалик обратился к руководителю "Укрзализныци" Войцеху Балчуну с просьбой поспособствовать доставке груза.

"Хочу обратиться к гендиректору Укрзализныци с просьбой приложить максимальные усилия по обеспечению грузовых перевозок угля на склады украинских ТЭС. Я знаю, что сегодня есть вопросы с грузовыми вагонами, которых не хватает для доставки энергетических марок угля. Но мы все вместе должны приложить усилия для обеспечения украинцев теплом и светом", - говорится в обращении Насалика к главе "Укрзализныци", которое цитирует "Фокус".

Необходимые объёмы угля уже закуплены: государственное "Центрэнерго" зафрахтовало пять судов, которые доставят в Украину 350 тыс. тонн углей антрацитовой группы. В то же время, отмечает издание, активизация грузовых перевозок, связанная с некоторым оживлением металлургии наряду с высокой изношенностью подвижного состава "Укрзализныци", привела к неспособности перевозчика обеспечить своевременную доставку угля с портов на станции.

"Наши порты дают возможность переваливать до 600 тыс. тонн угля в месяц, но сухопутная логистика еще не отработана так, чтобы весь этот объем можно было принять", - отмечает Насалик.

По оценке главы "Центра транспортных стратегий" Сергея Вовка, "Укрзализныце" для обеспечения бесперебойного грузооборота не хватает около 10 тыс. вагонов. Как поясняет Вовк, подобные проблемы возникают не в первый раз, и раньше их решали "в ручном режиме": УЗ предоставляло вагоны для перевозки угля, отказывая в доставке грузов другим клиентам.

Балчун утверждает, что делает все что может. "Помочь найти вагоны" - это хорошо звучит. Предыдущее руководство УЗ наполовину урезало расходы на их ремонт. Мы увеличили финансирование (на ремонт и закупку вагонов) почти на 1 млрд грн, заводы работают в три смены. Но утраченное время, к сожалению, не вернуть. Если говорить об операционной эффективности УЗ, то эту ситуацию я за несколько недель не изменю", - говорит менеджер.

Как отмечает издание, хоть Минэнерго недавно и достроило высоковольтные линии, связывающие Ровенскую и Хмельницкую АЭС с центром страны, и блоки АЭС заработали на полную мощность, тепловая генерация по-прежнему играет существенную роль. В случае нехватки угля придется использовать газ, а это приведет к значительному удорожанию электроэнергии для промпотребителей и понижению конкурентоспособности украинской промышленности.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram