И.о.начальника Ильичевского морского порта Сергей Крыжановский называет приувеличенными разговоры о том, что порт стремится отдать частникам причал №10 с терминальной частью, приносящей порядка 100 млн. грн. в год, пишет ukrrudprom.ua.
“Зачем говорить о десятом причале? Он не является ключевым и не первоочередным для аренды. Есть причалы, которые действительно не загружены — я имею в виду участки, которые находятся ближе к морю — это причалы 8, 9 — которые расположены с левого берега, как у нас говорят, где паромный комплекс. Там недозагрузка. Есть, к примеру, комплекс, который перегружал серу — сейчас там “ноль”. Потому что сера пошла в другом направлении. Поэтому десятый причал я бы сказал — в последнюю очередь, если была бы какая-то последовательность принятия решений”, — пояснил Крыжановский.
Ранее СМИ сообщали о том, что в региональное отделение Фонда в Одесской области обратилось ООО “Транс-Сервис” с заявлением о подписании договора аренды государственного имущества, находящегося на балансе Ильичевского морского порта. В частности, речь идет о территории и сооружениях, относящихся к причалу №10. ФГИУ уведомил об этом Министерство инфраструктуры в официальном письме № 07-10-01921. Прежде такую же инициативу по передаче прибыльных активов ИМТП частным структурам в своем конкурсном предложении предлагал экс-начальник порта Юрий Крук.
И.о. начальника ИМТП Сергей Крыжановский считает причал №10, переваливающий руду цветных металлов для Побужского ферроникелевого комбината, самодостаточным элементом госпредприятия.
“Мы сейчас успешно работаем на этом причале. Поэтому — это не какой-то актив, который мы пытаемся всеми силами отдать в аренду. Он рассматривается в контексте всего плана. Там есть другие причалы, не такие успешные, как этот. Он самодостаточен в том, что, и зарабатывает деньги, и использует свою проектную мощность” — подчеркнул Крыжановский.
Экспертное сообщество критически отреагировало на возможную раздачу прибыльных участков госпортов частным арендаторам. Эксперты считают аренду наиболее коррумпированным юридическим механизмом сотрудничества государства и частного капитала. Кроме того, аренда прибыльных причалов с терминалами, принесет госбюджету большие убытки. Поскольку, порты отчисляют в госбюджет 75% прибыли. В случае аренды, основная прибыль достанется частнику, а государство получит лишь незначительную часть арендной платы.
Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян инициировал отмену нормы отчисления 75%прибыли госпредприятиями морской отрасли, утвержденную Постановлением КМУ №1156 от 30 декабря 2015 г.. Предложение МИУ находится на рассмотрении правительства.