ГлавнаяЭкономикаБізнес

Эксперт счел провальной транспортную политику Украины по Крыму

Бывший правительственный уполномоченный недоволен работой Мининфраструктуры.

Эксперт счел провальной транспортную политику Украины по Крыму
Борис Бабин
Фото: Макс Требухов

Транспортная политика Украины по Крыму является крайне неудовлетворительной.

Об этом в Институте Горшенина на круглом столе "Изолированный полуостров" сказал Борис Бабин, бывший правительственный уполномоченный в делах Европейского суда по правам человека. В 2010-2014 году он также был исполнительным секретарем Украинской независимого морского профсоюза.

"На сегодня пассажирского соединения с Крымом нет с обеих сторон. Есть грузовое соединение с Россией через паромную переправу. В декабре 2015 года Россия включила так называемую Крымскую железную дорогу в систему своих федеральных предприятий. Украинские власти абсолютно не реагируют на эту ситуацию. У нас РЖД и аффилированные структуры не включены в санкционные списки. У нас нет санкций в отношении руководства этих учреждений. У нас нет зеркального реагирования, потому что до сих пор каждый день поезда перемещаются по Украине абсолютно свободно", - возмутился он.

Ситуация в автомобильном транспорте ситуация шире, отметил Бабин, однако и в этом случае политика государства ужасная. "У нас абсолютно позорная ситуация сложилась автомобильным пассажирским сообщением. Все знают, что в Крым изо всех регионов Украины можно добраться на автобусе. В принципе, это нормально, но все эти перевозки являются нелегальными из-за позиции Министерства инфраструктуры, которое сознательно два года уклоняется перерегистрации межобластных маршрутов перевозок с оккупированной территорией. Почему это делается? Все просто: нелегального перевозчика легче доить", - считает он.

В авиаперевозок ситуация более четкая, но, по мнению Бабина, Украина должна была бы возбуждать уголовные дела в отношении экипажей самолетов, которые летом сотнями нарушают запрет на полеты в Крым, а также в отношении руководителей авиакомпаний.

"Что касается морского соединения, ситуация является самой кричащей, потому что, скажем так, одно время судовладельцы боялись заходить в крымские порты. Но уже в 2015 году у нас была иная динамика. Сегодня суда прямо выходят из Южного, Херсона, Николаева и прямо идут в речь. Все это знают и никого это не волнует", - заявил Бабин.

"Кроме того, возникает проблема отсутствия надлежащего реагирования на заходы судов в Крым из третьих стран. У нас все ограничивается виртуальным списком Мининфраструктуры, и МИД иногда информирует кого-то. Единственное несчастное судно в Херсоне задержали", - добавил эксперт.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram