Ликвидация ГП "Донецкая железная дорога" лишит Украину связи с угледобывающими предприятиями, расположенными на временно неподконтрольной Украине территории, которые обеспечивают украинские теплоэлектростанции энергетическим углем марок "А" и "Т".
Об этом говорится в открытом письме Независимого профсоюза горняков Украины, адресованном президенту Петру Порошенко, премьер-министру Арсению Яценюку, главам СНБО, СБУ и министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому.
"Ликвидация ГП "Донецкая железная дорога" означает полную остановку финансирования предприятия и его отключение от системы диспетчеризации Украины, что сделает невозможным синхронную работу с другими железными дорогами страны", - говорится в письме.
Авторы письма отмечают, что ликвидация госпредприятия предусмотрена постановлением Кабинета министров №200 от 25.06.2014 о реорганизации украинской железной дороги. Поэтому профсоюз призывает руководителей страны оперативно принять поправки к документу, чтобы не допустить ухудшения экономики страны, которые будут спровоцированы разрывом железнодорожного сообщения с предприятиями Донбасса.
"Предлагаем создать экстренную рабочую группу, целью работы которой станет формирование срочных решений для решения проблемы, которая возникла и предложений по внесению изменений в постановление КМУ №200", - говорится в письме за подписью главы НПГУ Михаила Волынца.
В противном случае, прекращение грузового железнодорожного сообщения с угледобывающими и металлургическими предприятиями, расположенными на временно неподконтрольной Украине территории, снизит поступления как в государственный бюджет. В частности сообщается, что предприятия ГМК Донбасса обеспечивают ежемесячно $110 млн ежемесячной валютной выручки. При этом на них занято около 100 тыс. человек, которые в случае остановки ж/д сообщения останутся без работы.
Кроме этого, остановка ж/д сообщения с отдельными районами Донецкой и Луганской областей лишит "Укрзализныцю" 3,5 млрд грн, которые поступают от "Донецкой железной дороги". Также 27 тыс. железнодорожников останутся без работы.
Напомним, по мнению директора Института энергетических исследований Дмитрия Марунича, остановка ж/д сообщения с неподконтрольными Киеву районами, вынудит Украину получать свой уголь через Россию, что увеличит его стоимость минимум на 15-20%. "Это только ухудшит ситуацию, причем, прежде всего, в Украине, а не на неконтролируемых территориях. Это просто абсурдное решение, которое направлено во вред всему украинскому народу. Такое ощущение, что все они работают на Путина", - утверждает энергетический эксперт.