Попытки заблокировать работу ПАО "Укрзализныця" с помощью Антимонопольного комитета не дадут организаторам процесса никакой выгоды. Желающие поставлять топливо должны выходить на тендер и предлагать низкую цену, а не заниматься шантажом.
Об этом написал и.о. главы ПАО "Укрзализныця" Александр Завгородний в колонке на сайте ВЦРТИ.
"Всех, кто пытается реанимировать коррупционные схемы я лично хочу предупредить – вы зря теряете время. Хотите поставлять топливо на "Укрзализныцю"? Мы открыты. Выходите на тендер, предлагайте лучшие условия и выигрывайте. У нас все открыто и прозрачно. Есть мониторинговая комиссия из представителей общественности и экспертов, на тендеры мы всегда приглашаем СМИ. Победить можно только честно предложив самую низкую цену. Других вариантов нет. Договариваться, искать посредников, пытаться нам угрожать не имеет смысла. Возврата к прошлому не будет – это я лично гарантирую. На шантаж мы не поддадимся. Не для того мы потратили время и силы на организацию прозрачной системы закупок, чтобы отступить под давлением", - заявил Завгородний.
По его словам, принципиальная позиция руководства предприятия в вопросе прозрачности закупок, вызвало жесткую реакцию участников старых схем.
"Жесткая позиция руководства "Укрзализныци" по абсолютной прозрачности проведения тендеров на закупки топлива вызвала очень жесткую реакцию. Старая система сопротивляется и блокирует процедуру. Это прямой шантаж. Нам очень старательно вставляют палки в колеса… Главная цель организаторов блокирования поставок топлива на наше предприятие – затянуть время и создать критическую ситуацию на "Укрзализныце". Они подали жалобы на тысячу страниц! Просто чтобы на изучение ушло много времени, победа им не нужна. Они используют все юридические зацепки только для этого", - подчеркнул он.
Напомним, 19 февраля 2016 Филиал Центр обеспечения производства провел процедуру вскрытия конкурсных предложений на закупку дизельного топлива с участием представителей компаний-участников торгов, общественности и СМИ. Наиболее экономически выгодной была признана предложение ООО "ВОГ Аэро Джет", которую 23 февраля 2016 акцептировали.
Однако третьего марта Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) приостановил закупку дизтоплива для потребностей железнодорожной отрасли. Основанием стали жалобы компаний-участников конкурса ООО "Элемент Нафта" и частного предприятия "Окко-Бизнес Контракт". Накануне, 2 марта "Укрзализныця" предоставила АМКУ все разъяснения относительно изложенных жалобщиками замечаний и всю необходимую документацию конкурсных торгов. В ПАО настаивают на скорейшем рассмотрении жалоб, потому что запасов топлива у "Укрзализныци" хватит всего на пять дней.