Министерство инфраструктуры должно предложить альтернативу повышению тарифов на ж/д перевозки. Такова позиция главы Государственной регуляторной службы Украины Ксении Ляпиной, пишет ICTV.
В ведомстве настаивают, что приказ Министерства инфраструктуры о повышении тарифов на грузовые железнодорожные перевозки обязан быть пересмотрен с учетом многочисленных замечаний и затем может быть повторно обнародован в новой редакции для последующего обсуждения.
Как отмечают в пресс-службе Госрегуляторной службы, после доработки документу в обязательном порядке придется пройти всю процедуру согласования компетентными органами (Минфин, Минэкономразвития и т.д.) В ГРС уточнили, что согласование нового документа должно проводиться по новой процедуре, утвержденной Кабинетом министров в декабре 2015 года.
Изменения, в частности, предусматривают наработку чиновниками альтернативных способов достижения целей госрегулирования. Чиновники будут обязаны обосновать, почему проблема не может быть решена за счет рыночных механизмов или действующих регуляторных актов. А также предоставить анализ как решение скажется на интересах государства – притоке инвестиций и т.д. Также при подготовке документов по новой процедуре необходимо определять расходы, которые будут возникать у представителей субъектов хозяйствования в результате действия нового регуляторного акта.
Напомним, Министерство финансов и Государственная регуляторная служба заблокировали запланированное МИУ повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 30%, поскольку сочли его необоснованным.
В частности, в ГРС отметили, что проект приказа о повышении ж/д тарифов был подготовлен без учета позиции участников рынка и отраслевых ассоциаций, что противоречит украинскому законодательству. В Минфине заявляют об отсутствии анализа влияния роста грузовых ж/д тарифов на агропромышленный комплекс, угольную отрасль, дорожное строительство и другие отрасли, которые поддерживаются за счет средств госбюджета.