ГлавнаяЭкономикаБізнес

Нельзя повышать ж/д тарифы без согласования с грузоотправителями, - Бурбак

Зернотрейдеры уже начали переходить на перевозки фурами.

Нельзя повышать ж/д тарифы без согласования с грузоотправителями, - Бурбак
Фото: nfront.org.ua

"Укрзализныця" должна обсуждать изменение тарифов на грузовые перевозки с потребителями, чтобы прийти к единому мнению. Такое мнение высказал экс-министр инфраструктуры, глава фракции "Народного фронта" в Верховной Раде Максим Бурбак.

"Любое повышение тарифов должно проводиться только после обсуждения с заказчиками – представителями добывающей отрасли, с аграриями. И только после этого можно принимать такое решение", - цитирует Бурбака УНИАН.

Он отметил, что после повышения ж/д тарифа на грузоперевозки в 2013 году часть грузоотправителей уже перешли на автомобильный транспорт. "У зернотрейдеров в 2013-м году соотношение использования автомобильного транспорта и тяги по железной дороге было где-то 50/50, в 2014-м году это стало 70% автомобили и 30% железная дорога. Первый вопрос – это тарифы, и второй вопрос – это дефицит вагонов в пиковую нагрузку", - уточнил экс-министр инфраструктуры.

По его словам, сейчас "Укрзализныця" должна в диалоге с грузоотправителями найти компромиссный вариант тарифной политики. "Здесь надо очень тонко провести дискуссию с заказчиками, зернотрейдерами для того, чтобы все же вернуть перевозки нашего зерна в порты Украины. Сейчас агропромышленный комплекс – это одна из главных экспортных составляющих нашего бюджета", - считает Максим Бурбак.

Он добавил, что после корпоратизации "Укрзализныци", она должна сама зарабатывать, а не датироваться из госбюджета, поэтому предприятие не может быть заинтересовано в простое вагонов, который может возникнуть в результате ухода грузов с железной дороги.

Напомним, Миниинфраструктуры  намерено повысить тарифы на перевозку грузов на 30% в течение 2016 года. Тариф дважды вырастет на 15% – с 1 января и с 1 июля.

Как сообщалось, первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Ярослав Краснопольский заявил, что украинская аграрная продукция уже имеет достаточно высокие логистические расходы. Поэтому существенное повышение стоимости железнодорожных грузоперевозок может сделать украинское зерно неконкурентоспособным на мировом рынке.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram