"Укрзализныця" решила возобновить строительство Дарницкого вокзала на левом берегу Киева, работы на котором уже много лет заморожены. На сегодня построен только железобетонный каркас огромного здания вокзала на 7 этажей, а также тоннель без отделки и инженерных сетей.
"В январе мы будем делать экспертизу здания Дарницкого вокзала. После этого проект будет разбит на 3 очереди. Первая очередь - это будет та часть здания, которая ближе всего к существующему зданию вокзала. Мы в это здание хотим перевести все компании, которые будут создаваться в рамках ПАО. Также сегодня мы ведем переговоры с ритейлом, чтобы центральную секцию, которая запланирована как торговый центр, сделать в стиле вокзалов в Европе, где есть бутики, кафе, и чтобы человек, проходя через магазин, попадал к поезду. Итого, в следующем году мы планируем одну секцию ввести в эксплуатацию как "Укрзализныцю", а вторую попытаемся ввести как центральную", - рассказал во вторник и.о. генерального директора "Укрзализыныци" Александр Завгородний.
В третьей секции собираются обустроить гостиницу, сейчас проводятся переговоры с гостиничными компаниями по этому поводу.
Завгородний отметил, что с момента начала строительных работ по данному вокзалу Дарницкий район серьезно увеличился в площадях и запуск позволит серьезно облегчить транспортную нагрузку района. Увеличение количества поездов с сокращением интервала их следования до 20 минут позволит существенно разгрузить общую транспортную систему района и обеспечить комфортную перевозку пассажиров.
Напомним, строительство Дарницкого вокзала началось еще в 2004 году. Первая очередь строительства пассажирского вокзального комплекса на станции "Дарница" в Киеве была завершена в январе 2007 года. В ее состав вошли транзитный пешеходный тоннель под всеми путями с выходами на платформы, южный вестибюль, южный и северный участки привокзальной площади, а также временные автостоянки на 162 и 18 машиномест.