"Укрзализныця" объявила технический дефолт, расписавшись в неспособности обслуживать свои долги, и предложила кредиторам реструктуризовать долги.
Об этом заявил и.о. гендиректора УЗ Максим Бланк, пишет РБК-Украина.
"Сначала мы пытались всеми возможными терапевтическими методами вылечить "Укрзализныцю", но, к сожалению, сегодня мы вынуждены признать, что пришло время к хирургическому вмешательству. Сегодня мы оповестили наших кредиторов о факте наступления технического дефолта за определенными долговыми обязательствам "Укразализныци", о начале переговорного процесса по внутреннему долгу, а также сообщили внутренним и внешним кредиторам о направлении и объемах реструктуризации, которую "Укрзализныця" планирует осуществить в 2015 году", - заявил Бланк.
По его словам, УЗ серьезно пострадала от экономического кризиса в стране и фактической потери целой железной дороги в крупном промышленном регионе.
"Переговоры начались сегодня и в ближайшие недели они будут в достаточно интенсивной фазе касательно внутреннего долга. После чего они перейдут к отдельным вопросам внешнего долга, в том числе, реструктуризации 500 млн евро облигаций, которые являются частью реструктуризации, которая поддержана международным валютным фондом и за которыми координируется Министерство финансов", - сообщил Бланк.
Как сообщает пресс-служба УЗ, Госадминистрация железнодорожного транспорта не заплатили по внутренним кредитам, что повлекло за собой кросс-дефолт по другим кредитам, в том числе по еврооблигациям-2018 на 500 млн долларов США.
"ЛИГАБизнесИнформ" со слов Бланка уточняет, что в целом речь идет о сумме 32 млрд гривен. "Речь идет почти про весь внутренний коммерческий долг, внешний коммерческий долг в части еврооблигаций. Под действие реструктуризации не попадают долги официальным кредиторам - перед Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). А также закрепленные официальными двухсторонними займами - перед эксимбанком Южной Кореи", - пояснил Бланк. Он добавил, что наиболее интенсивно долг УЗ накапливался в 2010-2013 годах.