Руководители ведущих отраслевых объединений и основных предприятий-грузоотправителей Украины обратились к руководству страны и правительственных структур с открытым письмом касательно железнодорожных тарифов.
Этот документ, который опубликовали "Украинские новости", подготовлен после обсуждения в ходе круглого стола, в котором приняли участие руководители Федерации железнодорожников Украины, Федерации металлургов Украины, Федерации работодателей угольной промышленности, Союза химиков Украины, ассоциаций "Укрведтранс", "Укрцемент", "Укрстальконструкция", производителей ферросплавов, ММК им.Ильича, "Нибулон", эксперты Центра транспортных стратегий.
В частности, грузоотправители страны констатируют тот факт, что 5 марта этого года Министерство инфраструктуры распространило проект приказа, которые предусматривает очередное, третье за последние девять месяцев, повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки на 25%. В документе подчеркнуто, что с июля 2014 года такие тарифы уже были повышены на 12,5%. А с февраля текущего года – еще на 30%. Невзирая на глубокий кризис отечественной экономики, отмечают авторы обращения к Президенту и Правительству, общий рост стоимости грузоперевозок составит 82,9%, что значительно превышает все пессимистические прогнозы Кабмина, касательно уровня цен промышленных производителей страны на конец 2015 года.
Участники круглого стола "Тарифная политика "Укрзализныци" в своем обращении констатировали тот факт, что Мининфраструктуры "только имитирует определенное действующим законодательством публичное обсуждение проектов регуляторных актов. Ни единой реальной возможности повлиять на решение естественного монополиста и профильного министерства заинтересованные грузоотправители не имеют".
Исходя из сложившейся ситуации, авторы открытого письма к руководству страны и правительства обратились к им с просьбой вмешаться в сферу тарифообразования на железнодорожные грузовые перевозки, не допустить принятия опубликованного Мининфраструктуры проекта приказа, а так же поручить ускорить выполнение задач, изложенных в Коалиционном соглашении и Программе деятельности правительства, которые касаются ликвидации практики перекрестного субсидирования и внедрения независимого регулятора тарифообразования в отрасли железнодорожных перевозок.
Правительственные чиновники проигнорировали приглашение на участие в круглом столе с представителями бизнеса "Тарифная политика "Укрзализныци", который прошел вчера в Национальной академии наук Украины.