Дарницкий мост в Киеве, который был сдан "Укрзализныцей" в эксплуатацию в 2011 году, до сих пор не легализован, так как не оформлена процедура его передачи на баланс в КГГА.
Об этом в интервью "Интерфакс-Украина" рассказал начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин.
По его словам, за время строительства Дарницкого моста в Киеве сменилось семь премьеров, и каждое правительство начинало строить мост чуть ли не с нуля, постоянно проверяя, что сделали предшественники. Несмотря на это, "Укрзализныця" со своей задачей справилась, построила объект и сдала его в эксплуатацию.
Касательно легализации моста, Кривопишин отметил, что ее должен был проводить Александр Попов. "Мы ему сдали все документы, и они зависли в КГГА. Ситуация просто анекдотическая. Потому что по факту половину моста – верхнюю его часть – мы передали, а нижняя зависла", - сообщил начальник ЮЗЖД.
В то же время Кривопишин обратил внимание на то, что мост должен освещаться, его должны убирать, обходить и проверять специальные службы. Поэтому киевские власти должны взять мост на баланс города как можно скорее. "Понятно, что Дарницкий мост сегодня еще новый и не требует особого ухода, но на нем ведь нет света, мост не освещён. Мне говорят включить свет за счет средств "Укрзализныци". Но ведь мост нами уже сдан, он уже не наш. Неужели не проще взять пакет документов и легализовать объект? Ведь это же не так сложно. Зафиксировать бюджет, определиться с расходами на электроэнергию, уборку и другие платежи и легализовать. А если там не дай Бог что-то произойдет, кто-то же должен будет нести за это ответственность", - подчеркнул Кривопишин.
Начальник ЮЗЖД считает, что Дарницкий мост – реальный ключ к развитию города на много лет вперед, на котором завязано очень много пограничных макропроектов, поэтому забывать о нем не стоит. "Это единственный мост в Украине, откуда не сбрасывается грязная вода в реку, потому что в его теле проложена ливневая канализация. Это единственный мост в Украине, где лежит настоящий швейцарский асфальт с гарантией 30 лет. Где вас ни разу не тряхнет на термостыках, потому что эти стыки привезены из Германии и изготовлены из крупповской стали. Я уже не говорю об инженерной начинке, которой этот мост напитан на перспективу развития города. Потому что мы его делали на сто лет вперед", - объяснил Кривопишин.