В 2018 году виски обойдет водку по мировому уровню потребления. В течение пяти лет продажи виски увеличатся на 17%, тогда как водки - сократятся на 0,8%.
Такой прогноз сделали эксперты Euromonitor International, пишут "Ведомости".
Самым популярным среди крепкого алкоголя останется китайский байцзю (напиток на основе злаковых — сорго, кукурузы, риса, пшеницы), на который приходится около четверти продаж. А вот водка уступит свое второе место виски.
Производители виски уже пять лет подряд наращивают продажи самыми быстрыми темпами среди 15 крупнейших по мировым продажам брендов крепкого алкоголя. При этом реализация водки сокращается. Если глобальным игрокам, таким как Smirnoff и Absolut, еще удается немного наращивать продажи, то продажи украинских и российских брендов - "Хлебного дара", "Хортицы", "Истины", Prime, "Зеленой марки", "Пяти озер", "Беленькой" - сокращаются двузначными темпами.
Это и испортило общемировые продажи водки, делают вывод исследователи.
Отом, что у продаж виски большой потенциал, косвенно свидетельствует высокая активность инвесторов. Вначале этого года японский холдинг Suntory договорился о покупке за $16 млрд Beam Inc., выпускающей бурбоны Jim Beam, Maker’sMark и Knob Creek, скотчи Teacher’s и Laphroaig, виски Canadian Club. В мае 2014 года филиппинский Emperador договорился о покупке за $730 млн шотландского производителя виски Whyte & Mackay.