Крымские порты в условиях изоляции от материковой Украины оказались по сути невостребованными. Поэтому минтранс самопровозглашенной республики планирует развивать их исключительно под внутренние потребности полуострова.
Об этом заявил глава ведомства Юрий Шевченко агентству ИТАР-ТАСС.
Он пояснил, что развитие портов как экспортно-импортных упирается в ограниченную логистику. "Даже если мы привезем в Крым 90-100 млн тонн грузов в год, мы не сможем вывезти все эти грузы дальше в РФ по мосту", - сказал Шевченко.
Сегодня перевалка грузов с полуострова практически не ведется, так как порты переваливали в основном грузы Украины, а грузовое сообщение с Украиной по сути прекращено.
Поэтому развитие портовых мощностей подразумевает, прежде всего, их поддержание в приемлемом состоянии. "А если завтра политическая обстановка изменится и отношения с Украиной наладятся, то тогда и порты можно развивать", - сказал Шевченко.
Напомним, крымские власти планируют ликвидировать порты в Феодосии и Евпатории.
Всего на территории полуострова расположены семь морских портов: Керченский морской торговый порт, Керченский морской рыбный порт, Феодосийский морской торговый порт, Ялтинский морской торговый порт, Севастопольский морской торговый порт, Севастопольский морской рыбный порт, Евпаторийский морской торговый порт.