Министерство инфраструктуры отказалось от идеи предыдущей власти сдать аэропорт "Борисполь" в концессию.
Об этом заявил министр Максим Бурбак УНИАНу.
"Главные ворота страны должны быть государственными. "Борисполь" - здоровое предприятие. Хотя аудит его деятельности мы сейчас проводим. "Борисполь" необходимо развивать как транспортный хаб. Концессия, продажа, аренда - не рассматриваются министерством. "Умыкнуть" главные воздушные ворота Украины я не дам", - сказал он.
Предыдущее руководство видело в концессии наиболее приемлемую модель привлечения частных инвестиций для развития аэропорта.
Предполагалось, что концессионер направит в развитие не менее 2,3 млрд грн за первые два года. При этом (поскольку договоры концессии заключаются на срок не менее 10 лет) в правительстве ожидали, что за первые 10 лет бюджет получит не менее 1,5 млрд грн концессионных платежей. Выплаты по внешним заимствованиям аэропорта тоже планировали переложить на концессионера.
Международный аэропорт "Борисполь" - крупнейший в Украине, он обслуживает более 50% пассажирских авиаперевозок страны. Регулярное сообщение из "Борисполя" осуществляют более 50 авиакомпаний, эксплуатирующих свыше 100 маршрутов по всему миру. Пассажиропоток второго по величине аэропорта "Жуляны" более чем в четыре раза меньше.