Агентство по борьбе с коррупцией и финконтролю Таджикистана обратилось в суд с иском о признании недействительным договора о создании СП ЗАО "Таджиказот", 75% акций которого принадлежат компании бизнесмена Дмитрия Фирташа.
"Наше ведомство обратилось в столичный экономический суд с иском о признании недействительным договора о создании СП ЗАО "Таджиказот", 75% акций которого принадлежат компании Фирташа "Хайрок Холдинг Лимитед", — сообщил в субботу журналистам начальник управления Агентства по борьбе с коррупцией и финконтролю Абдукарим Зарипов, передает РИА Новости. СП "Таджик Азот" было создано в декабре 2012 года на базе ОАО "Азот", расположено в городе Сарбанд, специализируется на выпуске азотных удобрений.
Он отметил, что по итогам проверки антикоррупционного ведомства выяснилось, что ущерб государству от деятельности основного совладельца предприятия составил около двух миллионов долларов. По словам Зарипова, при создании совместного предприятия Фирташ внес в уставный фонд только часть средств от необходимой суммы. Позже эти средства были потрачены на приобретение акций двух других промышленных предприятий Таджикистана — ЗАО "Абрешим" в Худжанде и ЗАО "Гулистон" в Душанбе, что противоречит законам Таджикистана.
Кроме того, антикоррупционное ведомство обвиняет Фирташа в том, что его компания приняла участие в продаже оборудования для производства химической продукции. "Но таджикская сторона, имеющая 25% акций предприятия, не была уведомлена о продаже и не получила компенсации от совершенной сделки", — отметил Зарипов. В минувший четверг директор "Таджиказот" Тоир Гозиев заявил в интервью местной прессе, что Фирташ выполнил все финансовые обязательства по внесению доли в уставный фонд предприятия и вложил 4,5 миллиона долларов в его развитие и модернизацию.
Фирташ был задержан в Вене в среду вечером. В сообщении ФБР отмечалось, что запрос на задержание поступил из США в 2006 году и связан с обвинениями во взяточничестве и организации преступного сообщества.
"Таджиказот" фактически простаивает с 2008 года после того, как Узбекистан резко снизил поставку природного газа в Таджикистан.