ГлавнаяЭкономикаБізнес

Бренд Укрзализныци поможет ведомству найти новые источники финансирования, - мнение

Большинство пассажиров удовлетворены работой УЗ.

Бренд Укрзализныци поможет ведомству найти новые источники финансирования, - мнение
Фото: Макс Левин

Укрзализныця может получить новые источники финансирования, предлагая клиентам и покупателям дополнительные услуги и товары. Это поможет ведомству обновить собственную инфраструктуру и подвижной состав. К такому выводу приходит «РБК-Украина» в статье «Вода, шкафы и костюмы: “Укрзализныця” может расширить свой бренд на неожиданные категории товаров».

В частности, по данным агентства, на предприятиях Одесской железной дороги уже несколько лет шьют костюмы и сапоги, производят тротуарную и фасадную плитку, столы, полки и шкафы для дома и даже выращивают саженцы плодовых и декоративных культур. Также разливают столовые и минеральные воды «Холодок» и «Бирзульская».

«Водную» инициативу подхватили и на Приднепровской железной дороге. Там уже определились с названием собственной питьевой воды — «Таврійська джерельна». Ее планируют продавать пассажирам и подавать в учреждениях ведомства, отмечает издание.

В качестве примера успешного расширения бренда, под которым транспортные компании предлагают дополнительные товары и услуги, агентство приводит деятельность администрации общественного транспорта британской столицы — Transport for London. Под этой маркой выпускаются различные товары, от сувениров до кухонных принадлежностей.

Теоретически, лояльная база потребителей товаров под брендом Укрзализныци уже сформирована, считает издание. Услугами перевозчика за 9 месяцев этого года уже воспользовалось около 319 млн пассажиров.

«Большинство из них удовлетворены работой УЗ, о чем свидетельствуют результаты обнародованного в июне исследования Центра имени Разумкова. Качественный доступ к информации о расписании движения поездов и условиях перевозок отметили почти 69% респондентов, удобство системы продажи билетов — 58%, организацию обслуживания пассажиров на вокзалах и станциях — более половины. То есть, настроения потребителей по отношению к УЗ позитивны», — говорится в статье.

При этом продукция железнодорожных предприятий пока не маркируется. По словам Татьяны Мельник, начальника отдела маркетинговых исследований Главного пассажирского управления УЗ, перед Укрзализныцей сегодня стоит задача сформировать фирменный стиль, собственный «брендбук», в котором будет прописано все: цвета форменной одежды и локомотивно-вагонных парков, шрифтов, бланков, звуковые сигналы к сообщениям на вокзалах и многие другие элементы.

Введение единой системы брендинга и его использование при продаже товаров и услуг тесно связано с ожидающимся реформированием железнодорожной отрасли, считают в издании. Агентство также приводит пример ребрендинга Российских железных дорог. Его целью было увеличение стоимости, количества дочерних компаний и повышение капитализации холдинга. «УЗ стоит присмотреться к опыту своих иностранных коллег, чтобы изучить возможность пополнить собственные источники финансирования»,- резюмирует издание.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram