Харьковский тракторный завод в одностороннем порядке разорвал контракт с Лозовским кузнечно-механическим заводом на поставку мостов для тракторов ради того, чтобы использовать китайские мосты, предназначенные для автобусов.
Об этом заявил почетный президент корпорации УПЭК, народный депутат Украины Анатолий Гиршфельд в комментарии LB.ua.
"Ни одна страна в Европе не допустила бы, чтобы ее национального производителя вытеснил китайский производитель комплектующих", - уверен он.
У тому же, по словам Анаттлия Гиршфельда, китайские мосты, которые закупает ХТЗ, не соответствует ГОСТам, в том числе - экологическим.
"Я не понимаю, почему ХТЗ в одностороннем порядке прекратил договор на поставку мостов и завозит продукцию с признаками серого импорта через Россию, которая не соответствует нормам ГОСТа, не содержит ряд технических параметров, которые выдвигаются для такого рода техники", - заявил он. "Это реально автобусный мост", - подчеркнул Гиршфельд.
По его словам, обвинения ХТЗ в том, что продукция ЛКМЗ более дорогая, выглядят довольно странно. "Есть же разница между "Опелем" и "Запорожцем", - отметил Гиршфельд.
Почетный президент УПЭК добавил, что ситуация, когда на технику ставятся детали, которые совершенно не подходят ей по техническим требованиям, была бы невозможна ни в одной европейской стране.