Чтобы сохранить и увеличить объемы перевозок транзитных грузов на морские порты, Укрзализныця предложила включить в сеть Международных транспортных коридоров Украины направление Россия (Валуйки) - порты Черного моря: от пограничной станции Тополи в Одессу, Николаев, Херсон, Севастополь, Феодосию и Керчь.
Об этом 15 октября сообщил первый заместитель генерального директора УЗ Виталий Жураковский во время своего выступления на Украинском форуме транспортной инфраструктуры 2013, который проходит в Киеве.
Транзитные перевозки — самый выгодный вид работ по сравнению с прочими международными перевозками. «Транзитные перевозки формируют пятую часть всех доходов железных дорог Украины от грузоперевозок, тогда как в общих объемах перевозок железнодорожным транспортом удельный вес транзита не превышает 8%. Поэтому для железных дорог Украины привлечение дополнительных объемов именно транзитных грузов — одна из первоочередных задач», — отметил Жураковский.
По его словам, для развития транзитных перевозок потенциал железнодорожного транспорта пока используется не в полной мере. В частности, инфраструктура всех железнодорожных коридоров Украины способна обеспечить пропуск значительно больших грузопотоков, чем те, которые существуют на сегодняшний день: общая длина украинской сети Международных транспортных коридоров (МТК) составляет 3162 км (а развернутая, то есть сумма длины всех главных путей, — 6080 км). В ее состав входят, главным образом, двухпутные (92,3%), электрифицированные (95,6%), оборудованные автоблокировкой (90%) магистрали с высокой пропускной и провозной способностью.
«Для поддержания и модернизации инфраструктуры участков международных транспортных коридоров за 9 месяцев 2013 года железнодорожники выполнили работ на сумму 750,5 млн грн. Большинство средств направлено на ремонт пути — это более 630 км», — сообщил Жураковский.