Международный авиакосмический салон МАКС-2013 не принес украинским авиапроизводителям крупных заказов.
В то время как контракты, полученные российскими компаниями, исчисляются миллиардами долларов, украинское ГП "Антонов" с помощью российского посредника получило твердые заказы на несколько самолетов Ан-158 и Ан-148 на сумму около $100 млн, пишет "Коммерсант-Украина".
Кроме того, предприятие подписало "дорожную карту" создания совместного с российским "Авиакором" предприятия по выпуску самолетов Ан-140. Также "Антонов" договорился о техобслуживания и ремонте своих самолетов на мощностях авиационного завода в Ульяновске.
Отсутствие на МАКС-2103 крупных контрактов у ГП "Антонов" связано с тем, что Украина не может вместе с самолетом предложить выгодные условия по финансированию сделки, считает глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Согласно устоявшейся мировой практике, первоначальной платеж авиакомпании редко превышает 15% от стоимости сделки. Остальные средства в виде кредита, причем под очень маленький процент, предлагает производитель", - объясняет эксперт. У Украины же периодически возникают проблемы с финансированием уже существующих контрактов.
Напомним, "Антонов" представлял на МАКС-2013 три самолета: военно-транспортный Ан-70, региональный реактивный пассажирский Ан-158 и модернизированный биплан Ан-2-100.