Серьезная конкуренция для самолетов Ан-148 и Ан-158 появится к концу этого десятилетия, прогнозирует российская компания "Ильюшин Финанс Ко.", которая занимается лизингом этих судов.
"К 2019 году мы ожидаем появления очень серьезных конкурентов, поэтому чтобы самолеты сохраняли свои потребительские свойства, над ними нужно работать", - заявил УНИАНу руководитель компании Александр Рубцов.
"Общий объем рынка для самолетов Ан-148/Ан-158 в данной конфигурации с этой силовой установкой мы оцениваем в 200-250 машин, может быть, чуть больше. Но надо работать, так как рынок очень конкурентный. На рынок выходит новый Embraer, появится рано или поздно Mitsubishi с новым двигателем с расходом топлива на 25% меньше", - добавил он, что будущее самолетов зависит от "Антонова" и "Мотор Сичи" как производителя двигателей.
Он сообщил, что ИФК сейчас с российскими перевозчиками, которые потенциально могут начать эксплуатировать данные самолеты. В их числе он назвал компании "Ангара" и "Россия".
Напомним, производство Ан-148 налажено в Воронеже и Киеве, сборка Ан-158 осуществляется только на "Антонове". Как отмечают на "Ильюшин Финанс" семейство самолетов Ан-148/158 производится при глубокой кооперации украинских и российских предприятий. До 65% комплектующих каждого самолета производится на российских предприятиях, поэтому в РФ считают их продуктом российского производства.