За счет средств ЕБРР, в соответствии с требованиями контракта, в 2013 году в Киев российским ЗАО «Вагонмаш» должны быть поставлены 50 вагонов на общую сумму почти 39,6 тыс. евро.
Об этом заявил в понедельник, 12 августа, во время осмотра новых вагонов метро производства ЗАО «Вагонмаш» заместитель председателя Киевгорадминистрации Михаил Костюк.
На сегодня столица уже получила 10 вагонов (из них введены в эксплуатацию пять вагонов, а еще пять находятся на стадии наладки). В октябре текущего года планируется получить 10 вагонов, в ноябре – 20, а в декабре – 10 вагонов.
По словам Михаила Костюка, развитие метрополитена как основного вида общественного транспорта является приоритетом работы городской власти. «Развитие метрополитена – это приоритет номер один в Киеве. Речь идет как о строительстве новых станций и линий, так и о модернизации подвижного состава, а также обновлении парка вагонов метро. Проекты, которые в данный момент реализует город, а их достаточно много (это и строительство станции метро «Теремки», и закупка новых поездов), под личным контролем председателя Киевгорадминистрации Александра Попова. Поэтому можно говорить, что задачи по развитию метрополитена, заложенные в Стратегию развития Киева до 2025 года, решаются динамично. Метрополитен в Киеве будет комфортным и доступным», – отметил Костюк.
Говоря о новых вагонах, Костюк отметил, что они закуплены в ЗАО «Вагонмаш» на кредитные средства ЕБРР. Новые вагоны, которых город намерен приобрести полсотни, чрезвычайно экономичны. При разгоне они потребляют на 30-40% электроэнергии меньше.
«Президент Украины Виктор Янукович в программе «Украина для людей» огромное внимание уделяет вопросу энергоэффективности и энергосбережения. Новые вагоны киевского метрополитена изготовлены специально для Киева и отвечают современным требованиям энергосбережения», – сказал Михаил Костюк.
Напомним, что Стратегия развития Киева до 2015 года, которая реализуется в столице при поддержке Президента Виктора Януковича, предусматривает кардинальное улучшение ситуации с доступностью общественного транспорта в Голосеевском и Деснянском районах Киева. Достичь этого предлагается за счет прокладки четвертой ветки метрополитена (Жуляны-Троещина), линии скоростного трамвая Троещина-Осокорки и дополнительных пересадочных узлов и станций. Подвижной состав обновят, на наиболее загруженных станциях построят дополнительные переходы и выходы, станции новой ветки метро будут для 6-7-вагонных поездов. В метро появится также интернет-покрытие.