ГлавнаяЭкономикаДержава

Железнодорожники изъяли из перевозок более 3 тыс. грузовых вагонов из-за повреждений

К повреждениям вагонов приводят нарушения технических условий выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Железнодорожники изъяли из перевозок более 3 тыс. грузовых вагонов из-за повреждений
Фото: ua.all.biz

В первом полугодии 2013-го железнодорожники изъяли из перевозочного процесса более 3 тыс. грузовых вагонов из-за повреждений, причиненных пользователями.

Об этом сообщает пресс-центр Укрзализныци.

По информации ведомства, за указанный период было выявлено 3415 случаев повреждения грузовых вагонов на сумму 6,52 млн грн. В частности, в июне текущего года обнаружено 509 поврежденных вагонов.

«70% от всех поврежденных вагонов — это 2405 единиц – обнаружены в Украине, нанесен ущерб на сумму 5,95 млн грн. В том числе в морских торговых портах Украины зафиксировано 749 случаев повреждений на сумму 687 тыс. грн», — указано в сообщении ведомства.

Согласно информации УЗ, остальные 30% повреждений произошли на территории других железных дорог. Было зафиксировано 1010 таких случаев на сумму 567 тыс. грн. «На территории Словакии произошло 793 случаев повреждений вагонов на сумму 420 тыс. грн, Венгрии — 175 повреждений на сумму 99 тыс. грн, в Польше — 42 случая на сумму 48 тыс. грн», — говорится в сообщении.

По информации УЗ, к повреждениям вагонов приводят нарушения технических условий выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Вследствие такого небрежного отношения пользователей с грузовыми вагонами их приходится отцеплять, изымать из оборота и отправлять в незапланированный ремонт. «Кроме прямых финансовых убытков, это приводит к изъятию из обращения вагонов, и соответственно, к потере грузового ресурса и неполучению дохода железными дорогами», — отмечают в ведомстве.

Чаще всего повреждаются люки, листы перекрытия, кузова и другие внутренние элементы конструкции вагонов. «Срок эксплуатации украинских вагонов, которые внепланово попадают в ремонт, значительно уменьшается. Вследствие значительных повреждений и интенсивного использования грузовые вагоны становятся более “уязвимыми” и менее “выносливыми”, поскольку нарушается целостность конструкций», — поясняют в пресс-службе УЗ.

Из-за отцепок вагонов для внеплановых ремонтов уменьшаются объемы грузоперевозок. Чтобы повлиять на ситуацию, в первом полугодии работники УЗ провели проверку сохранности вагонного парка, по результатам которой выдали 1621 предписание на запрет грузовых операций.

С апреля по май железнодорожники провели месячник особого контроля за сохранностью грузовых вагонов при проведении грузовых операций. Железнодорожники просят пользователей заменить выгрузку вагонов с помощью грейферной техники на менее агрессивные средства в морских торговых портах.

В УЗ отмечают, что повреждения грузовых вагонов из-за небрежного обращения происходят из года в год: в 2012-м было зафиксировано 6104 поврежденных вагонов на 12,2 млн грн, в 2011-м — 8131 случай повреждений грузовых вагонов на 14,3 млн грн.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram