ГлавнаяЭкономикаДержава

УЗ может привлекать инвесторов и до начала ожидаемой реформы, - эксперты

Ведомство готово похвалиться первым успехом.

УЗ может привлекать инвесторов и до начала ожидаемой реформы, - эксперты
Фото: ucraine.info

Александр Кава, координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра реализации экономических реформ при Президенте Украины, сделал заявление о том, что в 2014 году в Украине может быть принят Закон «О Национальной комиссии регулирования транспорта».

«Сейчас регулирование тарифов находится в полномочиях Министерства инфраструктуры и Кабинета Министров, однако этим органам власти сложно обеспечить независимый подход в данном вопросе. Во избежание конфликтов интересов эта функция будет передана независимому регулятору – коллегиальному органу, по аналогии с теми, которые сейчас работают в сфере связи и электроэнергетики», – сказал Кава.

Решение о подготовке законодательной основы и создании Нацкомиссии было принято на основе анализа опыта европейских стран.

«Этот орган, помимо тарифного регулирования, поможет создавать равные условия для структурных операторов и перевозчиков Укрзализныци, которые появятся в ходе реформирования (то есть, для грузовых и пассажирских компаний), а также для частных операторов и частных перевозчиков. Подобные правила регулирования действуют почти во всех европейских странах», – отметил эксперт.

Напомним, что Укрзализныця неоднократно заявляла о готовности к реформе. Но пока проект постановления «Об образовании публичного акционерного общества “Украинская железная дорога”» находится на рассмотрении в Кабмине.

Между тем, Укрзализныця сейчас предпринимает самостоятельные шаги для привлечения инвесторов, которые в своем большинстве ожидают начала реформирования. В этом году УЗ совершила дебютный выпуск еврооблигаций на сумму $500 млн. Таким образом, перевозчик вышел на международный рынок как единый корпоративный заемщик, сумев привлечь облигации без гарантий со стороны государства.

«Результаты дебютного выпуска еврооблигаций УЗ можно считать серьезным успехом. Это стало возможным благодаря предпринимаемым в последнее время активным и последовательным усилиям по реформированию железнодорожной отрасли, повышению качества финансовой отчетности УЗ, формулированию и реализации сбалансированной финансовой стратегии», – комментировал выпуск облигаций Марк Магалецкий, старший банкир, руководитель сектора инфраструктуры и энергетики ЕБРР в Украине.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram