Крупнейшая украинская сеть гипермаркетов стройматериалов "Эпицентр" выходит в Россию.
Об этом пишет издание "КоммерсантЪ-Украина" со ссылкой на одного из менеджеров компании.
"Мы планируем развиваться самостоятельно — без локальных партнеров. Магазины будут открыты в Москве и городах-миллионниках",— рассказал источник издания в "Эпицентре".
В одной из российских консалтинговых компаний подтвердили, что получили запрос от "Эпицентра" на поиск площадок в районе МКАДа (Московская кольцевая автомобильная дорога) для строительства торгового центра или готового объекта для покупки.
"Эпицентр" интересуется участками около 10 га, но готов также рассматривать варианты от 45 тыс. кв. м",— уточнил собеседник издания.
Сейчас "Эпицентр" рассматривает пять земельных участков в Москве, а строительство первого гипермаркета начнется предположительно в феврале-марте 2014 года, утверждает собеседник газеты в компании. Всего в течение десяти лет собственники сети планируют инвестировать порядка $1,5 млрд в строительство примерно 20 магазинов. Общая площадь торговых точек — 30-80 тыс. кв. м.
Напомним, первый магазин "Эпицентр" был открыт в 2003 году в Киеве. На сегодняшний день сеть объединяет 41 гипермаркет в Украине. Для сравнения, у ближайшего конкурента — сети "Новая линия" — 16 гипермаркетов (оборот в 2012 году — $312,77 млн). Заявленный оборот "Эпицентра" в 2012 году — $2,13 млрд (+20,4%). Сетью владеют супруги Александр и Галина Герега.
Российский рынок DIY-товаров — шестой по величине в мире (данные исследовательского агентства Infoline). В 2012 году он достиг 890 млрд руб. (около $29 млрд), увеличившись на 15,6% по сравнению с 2011 годом. При этом на украинском рынке для "Эпицентра" осталось не так много пространства для развития, утверждают в компании. Крупнейшими игроками российского рынка являются международные сети Leroy Merlin, OBI, Castorama, а также локальные — "Максидом", "Петрович", "Метрика" и "Бауцентр".