Турция первой из стран Всемирной торговой организации решила ввести ответные меры на украинские автомобильные пошлины.
Ее примеру могут последовать Япония и Европейский Союз, пишет Reuters.
Страна вводит 23%-ную пошлину на украинские грецкие орехи, что, по оценкам Турции, позволит привлечь $6,1 млн.
Это только "предупредительный выстрел" для Украины, считает издание. Другие страны, недовольные украинскими пошлинами, могут ввести более серьезные торговые ограничения.
Согласно правилам ВТО, страны-члены организации имеют право принимать "защитные" тарифы, чтобы защитить отрасль, если существует угроза серьезного ущерба для производителей из-за роста импорта. Однако противники украинских пошлин утверждают, что страна не имела оснований их вводить и не уведомляла о своих намерениях
Покупая импортный автомобиль, мы, прежде всего, вкладываем деньги в развитие других стран, а не своей собственной
— Николай Азаров, премьер-министр
Напомним, с 13 апреля Украина ввела трехлетние спецпошлины на импорт новых авто. В зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя они составляют 6,46% (для авто с двигателем 1000-1500 куб. см) или 12,95% (1500-2200 куб. см).
В правительстве утерждают, что пошлины на импорт автомобилей являются вынужденными. При этом премьер Николай Азаров пообещал, что они будут отменены, как только ситуация в автопроме наладится.
Импортеры в свою очередь уверены, что украинские пошлины не останутся безнаказанными со стороны ВТО. "Украина уже всем надоела. Члены ВТО нас показательно накажут. И не потому, что украинский рынок очень нужен иностранцам. Ежегодно тут продается всего 200 тыс. машин, тогда как в мире – 30 млн. Просто, если не ввести санкции против Украины - завтра таким же образом может сделать Россия или Китай. А это уже серьезно", - заявлял гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.