ГлавнаяЭкономикаДержава

Контроль над трансфертным ценообразованием должен распространяться на операции внутри Украины, - эксперты

Из-за оффшорных схем бюджет недополучает 30% прибыли.

Контроль над трансфертным ценообразованием должен распространяться на операции внутри Украины, - эксперты
Фото: delo.ua

Госконтроль над трансфертным ценообразованием должен распространяться не только на операции украинских предприятий с официально признанными оффшорами, но и с квазиоффшорными странами (например, Швейцарией, Ирландией и т.д.). А также на часть операций внутри Украины.

Такое мнение озвучили ряд экспертов, пишут "Версии".

«Контролировать соглашения с резидентами оффшоров и низконалоговых юрисдикций с точки зрения налоговой службы целесообразно. По данным Миндоходов, 54% всего экспорта из Украины осуществляется через посредников, из него 22% приходится на оффшоры. По некоторым данным, благодаря такому структурированию поставок, вне украинского налогообложения остается около 30% украинской прибыли, а это миллиарды гривен, недополученных бюджетом», - отметил руководитель группы трансфертного ценообразования KPMG в Украине Константин Карпушин.

По словам эксперта, на сегодня аналогичная практика контроля цен не только со взаимозависимыми лицами, но и с независимыми, являющимися резидентами офшоров и низконалоговых юрисдикций, уже наблюдается в некоторых европейских странах, а также в России и Казахстане.

Говоря о целесообразности госконтроля операций внутри Украины, Карпушин отметил, что компромиссным вариантом для государства и бизнеса может стать контроль не всех, а только некоторых типов соглашений, например, с компаниями, пользующимися специальным налоговым режимом (например, компании агросектора) или нулевой ставкой налога на прибыль.

В свою очередь вице-президент Совета независимых бухгалтеров и аудиторов, управляющий партнер аудиторской фирмы "Аксенова и партнеры" Geneva Group Internationa l Елена Макеева обратила внимание, что в частности, налоговые органы Германии, Польши, Греции, Индии тоже проверяют соответствие цен операций внутри страны рыночным параметрам.

«Такая практика имеет место во многих странах и в большинстве случаев связана, собственно, с недоверием государства к бизнесу и, наоборот, отсутствием надлежащей культуры уплаты налогов (что особенно характерно для Украины) и функцией контролирующих органов, которая до сих пор остается фискальной», - отметила специалист.

Макеева также обратила внимание, что распространение трансфертного контроля на внутренние сделки не противоречит и рекомендациям Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая является ведущей международной структурой в области формирования систем регулирования трансфертного ценообразования.

«Стандартам ОЭСР не характерна жесткая иерархичность - государства могут заимствовать те или иные рекомендации организации, на их взгляд являются наиболее подходящими для их экономик», - уточнила эксперт.

Напомним, как сообщалось ранее, несколько представителей «Батькивщины» и «Свободы» разработали альтернативный правительственному законопроект о трансфертном ценообразовании, в котором предусмотрено, что госконтроль за трансфертным ценообразованием (операции, при которых товары продаются по нерыночным, в основном – заниженным ценам) распространялся только на внешнеэкономические операции, причем - только с официально признанными оффшорами.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram