Доля продаж потребительских товаров украинского производства сокращается. По итогам прошлого года их доля уменьшилась до 58,9%, что на 3 п.п. меньше по сравнению с 2011 годом, свидетельствуют данные Государственной службы статистики.
Как отмечает "Коммерсант-Украина", некоторые рынки уже почти полностью состоят из импортной продукции. В частности, это касается обувного сегмента (доля отечественных продуктов - 2,8%), телекоммуникационной техники (4,7%) и компьютеров (1,2%). Меньше всего импорта в сегменте хлебобулочной продукции (97,6% произведено в Украине) и мясопродуктов (95,1%).
Тенденция постепенного снижения доли продаж отечественной продукции наблюдается Госстатом с 2005 года, когда начали проводиться соответствующие замеры. Семь лет назад доля продаж украинской продукции составляла 70,5%. Исключением стал лишь кризисный 2009 год. Вследствие резкой девальвации гривны доля продаж отечественной продукции возросла с 63,1% до 67,4%.
Напомним, некоторые аналитики считают, что девальвация гривны может быть единственным способом, как направить спрос населения Украины в пользу отечественной продукции. Подорожание иностранных валют автоматически приведет к удорожанию импорта, но в то же время приведет к снижению благополучия населения, у которого нет валютных доходов.