Россия возобновила действие сертификата на боковые рамы тележек грузовых вагонов Кременчугского сталелитейного завода, отсутствие которого ранее привело к остановке предприятия.
"Украинский завод принял рекомендованные нами меры, которые позволили повысить качество продукции, а также обязался заменить небольшую партию бракованного литья", - рассказал замруководителя российского Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Михаил Мельников "Коммерсанту-Украина".
Поставки литья КСЗ в Россию, которая является крупнейшим рынком сбыта для предприятия, были запрещены 27 ноября прошлого года. За это время завод недопроизвел около 8 тыс. вагонокомплектов. По подсчетам аналитиков, это около $100 млн недополученной прибыли.
На предприятии говорят, что сейчас главная задача - распродать месячный запас продукции, скопившейся на складах. "Мы надеемся запустить завод уже в этом месяце", - добавил глава профкома КСЗ Александр Шишкин.
Напомним, Российские железные дороги жалуются на продукцию Кременчугского сталелитейного завода. По их мнению, боковые рамы тележек грузовых вагонов производства этого завода потенциально опасны. По мнению РЖД, исключить угрозу дальнейших крушений возможно только решительными мерами, одной из которых должен стать запрет эксплуатации потенциально опасной продукции КрСЗ и ее принудительное изъятие.